Сухой Су-25Т

Сухой Су-25Т
Сухой Су-25Т
[1990]
Лётно-технические характеристикиДвигательАвиационное артиллерийское оружиеАвиационные средства пораженияКлассификаторыФактыИспользование в иностранных ВВСМодификацииГалерея
Созданная в 1984 году модификация Су-25Т и ее экспортный вариант Су-25 ТК при внешней схожести с Су-25 являются практически новыми самолетами. Существенно изменена конструкция фюзеляжа: усилена центральная секция, смонтирован увеличенный гаргрот, в котором размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть.

Самолет оснащен прицельным комплексом И-251 красногорского ОМЗ "Зенит", предназначенным для автоматического распознавания и сопровождения малоразмерных подвижных целей (танков, автомобилей, катеров и т. п.), целеуказания и автоматического наведения УР, а также для обеспечения стрельбы НАР и из пушки. Процесс навигации и атаки целей на самолете Су-25Т максимально автоматизирован. Самолет автоматически выходит в район цели, на удалении 10 км от нее вводится в действие TV система, заранее ориентированная в нужном направлении, затем летчик осуществляет контроль за выбором и захватом цели, после чего система переходит на автоматическое сопровождение. После нажатия летчиком боевой кнопки система осуществляет выбор необходимых боеприпасов и производит пуск. В состав комплекса входит дневная оптико-электронная система "Шквал", размещенная в носовой части самолета и включающая ТВ аппаратуру с широким (27' Х 36') и узким (О.7' Х 0.9', 23-кратное увеличение) полями зрения и с блоком слежения за целью с точностью до 0,6 м, а также лазерный дальномер-целеуказатель. Датчики установлены на единой, стабилизированной по тангажу, рысканию и крену платформе и могут отклоняться в диапазоне от +15' до — 80' по возвышению и от +25' до — 25' по азимуту. Дальность обнаружения и захвата цели ТВ системой 12 км.

Для действий в ночное время комплекс И-251 дополняется низкоуровневой системой "Меркурий", подвешиваемой в контейнере на подфюзеляжном узле и также имеющей широкое и узкое (5,5' Х 7,3' ) поля зрения. Оптическая система ночного канала не стабилизирована. Дальность обнаружения и захвата цели несколько меньше 10 км. Видеоинформация ночного канала с узким полем зрения отображается на монохромной ЭЛТ, связанной и с дневным телевизионным каналом, изображение от ночного канала с широким полем зрения выводится на ИЛС.

Применена автоматизированная система управления самолетом САУ-8, которая, работая вместе с прицельно-навигационным комплексом "Восход", обеспечивает автоматический полет и выход на цель с высокой точностью. Самолет может в автоматическом режиме осуществить повторный заход на цель и возвращение на свой аэродром. "Восход" включает две цифровые ЭВМ и ИНС. В состав оборонительных средств Су-25Т входит комплекс радиоэлектронной разведки, опознанания, подавления и поражения РЛС и постановки помех ракетам с ИК и радиолокационным наведением. На самолете установлены контейнеры с 192 ИК ловушками и дипольными отражателями, а также генератор ИК помех в хвостовой части штурмовика под килем.

По оценкам специалистов, самолет Су-25Т с прицельным комплексом И-251 на 5-6 лет опередил аналогичные зарубежные разработки.

Для защиты самолета от наземных средств ПВО используется в первую очередь бортовая станция радиотехнической разведки, которая обеспечивает обнаружение и пеленгацию наземных РЛС противника и позволяет определить, в какой зоне находится самолет — обнаружения, целеуказания или наведения зенитных ракет. Это позволяет вовремя выйти из опасной зоны. Приемы уклонения могут сочетаться с приемами нейтрализации РЛС противника с помощью контейнерной станции активных помех. После включения в работу станция генерирует уводящую, шумовую или мерцающую помеху, на экранах РЛС противника появляются ложные метки целей, забиваются "снегом" целые полосы, принудительно "раскачиваются" радиолокационные головки самонаведения ракет.

Для защиты от ракет степловым наведением используются контейнеры с инфракрасными ловушками. Главное вооружение СУ-25Т — противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) "Вихрь". Самолет может нести 16 таких ракет, устанавливаемых в двух блоках-связках, по восемь в каждой. Использование РЛС позволило обеспечить на самолете применение противокорабельных ракет Х-31А, Х-35 с активными радиолокационными головками самонаведения.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м14.52
Длина, м15.33
Высота, м5.2
Площадь крыла, м230.1
Масса пустого самолёта, кг9500
Масса нормальная взлётная, кг16600
Масса максимальная взлётная, кг19500
Тяга нефорсажная, кгс9000
Масса топлива нормальная, кг5000
Масса топлива макс., кг9600
Масса топлива с ПТБ, кг8200
Максимальная скорость у земли, км/ч950
Максимальная скорость на высоте, км/ч1004
Практическая дальность, км1850
Перегоночная дальность полета с ПТБ, км2250
Боевой радиус действия у земли, км400
Боевой радиус действия на высоте, км700
Максимальная скороподъёмность, м/мин2400
Практический потолок, м10000
Максимальная высота боевого применения, м5000
Макс. эксплуатационная перегрузка6.5
Боевая нагрузка, кг4360
Количество ПТБ4

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТРД Р-195М2

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаГШ-30-2301300

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1ПТРУРК"Вихрь" с ПТУР (2х8 блоков)16
УР ВПХ-29Т с ТВ или Х-25МЛ, Х-29Л и С-25
Противо­радио­локационные УР Х-58
ПКР Х-3А1, Х-354
НУРКалибра 57-370-мм
Бомбы Обычные, наводимые, кассетные, ядерные
УРР-60, Р-72 или РБЕ-ДЕ4
Подвижные пушечные установки30-мм
ПушкаАРП-45 (45-мм)1

Классификаторы
Базовое применениеШтурмовик
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейНа фюзеляже
Период1964-2002
Базовое применениеШтурмовик

Дополнительная информация
КонструкторСухой П. О.
Принят на вооружение1990

Модификации
МодельОписание
СУ-25ТКЭкспортный вариант

Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "Сухой Су-25Т" в других словарях:

  • Сухой Су-25 «Грач» — Сухой Су 25 «Грач» [1975] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Сухой Су-39 — [1993] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея …   Военная энциклопедия

  • Сухой (компания) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сухой. ОАО «Компания „Сухой“» …   Википедия

  • Сухой, Павел Осипович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Сухой. Павел Осипович Сухой белор. Павел Восіпавіч Сухі Дата рождения: 10 (22)  …   Википедия

  • Су-25Т — в Липецком авиацентре Тип штурмовик Разработ …   Википедия

  • КБ Сухой — Главная проходная ОКБ Сухого (Москва, ул. Поликарпова, 23а) ОАО «ОКБ Сухого»  одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО «Компания „Сухой“» …   Википедия

  • Су-25 — «Грач» Су 25 на выставке, 2008 год. Тип штурмовик Разработчик …   Википедия

  • Су-39 — (Т8ТМ 4), 2005 год. Тип штурмовик …   Википедия

  • Sukhoi Superjet 100 — Sukho …   Википедия

  • Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 50 (значения). ПАК ФА (Т 50) …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»