- Сухой Су-25Т
Сухой Су-25Т
[1990]Лётно-технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея Созданная в 1984 году модификация Су-25Т и ее экспортный вариант Су-25 ТК при внешней схожести с Су-25 являются практически новыми самолетами. Существенно изменена конструкция фюзеляжа: усилена центральная секция, смонтирован увеличенный гаргрот, в котором размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть. Самолет оснащен прицельным комплексом И-251 красногорского ОМЗ "Зенит", предназначенным для автоматического распознавания и сопровождения малоразмерных подвижных целей (танков, автомобилей, катеров и т. п.), целеуказания и автоматического наведения УР, а также для обеспечения стрельбы НАР и из пушки. Процесс навигации и атаки целей на самолете Су-25Т максимально автоматизирован. Самолет автоматически выходит в район цели, на удалении 10 км от нее вводится в действие TV система, заранее ориентированная в нужном направлении, затем летчик осуществляет контроль за выбором и захватом цели, после чего система переходит на автоматическое сопровождение. После нажатия летчиком боевой кнопки система осуществляет выбор необходимых боеприпасов и производит пуск. В состав комплекса входит дневная оптико-электронная система "Шквал", размещенная в носовой части самолета и включающая ТВ аппаратуру с широким (27' Х 36') и узким (О.7' Х 0.9', 23-кратное увеличение) полями зрения и с блоком слежения за целью с точностью до 0,6 м, а также лазерный дальномер-целеуказатель. Датчики установлены на единой, стабилизированной по тангажу, рысканию и крену платформе и могут отклоняться в диапазоне от +15' до — 80' по возвышению и от +25' до — 25' по азимуту. Дальность обнаружения и захвата цели ТВ системой 12 км.
Для действий в ночное время комплекс И-251 дополняется низкоуровневой системой "Меркурий", подвешиваемой в контейнере на подфюзеляжном узле и также имеющей широкое и узкое (5,5' Х 7,3' ) поля зрения. Оптическая система ночного канала не стабилизирована. Дальность обнаружения и захвата цели несколько меньше 10 км. Видеоинформация ночного канала с узким полем зрения отображается на монохромной ЭЛТ, связанной и с дневным телевизионным каналом, изображение от ночного канала с широким полем зрения выводится на ИЛС.
Применена автоматизированная система управления самолетом САУ-8, которая, работая вместе с прицельно-навигационным комплексом "Восход", обеспечивает автоматический полет и выход на цель с высокой точностью. Самолет может в автоматическом режиме осуществить повторный заход на цель и возвращение на свой аэродром. "Восход" включает две цифровые ЭВМ и ИНС. В состав оборонительных средств Су-25Т входит комплекс радиоэлектронной разведки, опознанания, подавления и поражения РЛС и постановки помех ракетам с ИК и радиолокационным наведением. На самолете установлены контейнеры с 192 ИК ловушками и дипольными отражателями, а также генератор ИК помех в хвостовой части штурмовика под килем.
По оценкам специалистов, самолет Су-25Т с прицельным комплексом И-251 на 5-6 лет опередил аналогичные зарубежные разработки.
Для защиты самолета от наземных средств ПВО используется в первую очередь бортовая станция радиотехнической разведки, которая обеспечивает обнаружение и пеленгацию наземных РЛС противника и позволяет определить, в какой зоне находится самолет — обнаружения, целеуказания или наведения зенитных ракет. Это позволяет вовремя выйти из опасной зоны. Приемы уклонения могут сочетаться с приемами нейтрализации РЛС противника с помощью контейнерной станции активных помех. После включения в работу станция генерирует уводящую, шумовую или мерцающую помеху, на экранах РЛС противника появляются ложные метки целей, забиваются "снегом" целые полосы, принудительно "раскачиваются" радиолокационные головки самонаведения ракет.
Для защиты от ракет степловым наведением используются контейнеры с инфракрасными ловушками. Главное вооружение СУ-25Т — противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) "Вихрь". Самолет может нести 16 таких ракет, устанавливаемых в двух блоках-связках, по восемь в каждой. Использование РЛС позволило обеспечить на самолете применение противокорабельных ракет Х-31А, Х-35 с активными радиолокационными головками самонаведения.
Лётно-технические характеристики Экипаж, чел 1 Размах крыла, м 14.52 Длина, м 15.33 Высота, м 5.2 Площадь крыла, м2 30.1 Масса пустого самолёта, кг 9500 Масса нормальная взлётная, кг 16600 Масса максимальная взлётная, кг 19500 Тяга нефорсажная, кгс 9000 Масса топлива нормальная, кг 5000 Масса топлива макс., кг 9600 Масса топлива с ПТБ, кг 8200 Максимальная скорость у земли, км/ч 950 Максимальная скорость на высоте, км/ч 1004 Практическая дальность, км 1850 Перегоночная дальность полета с ПТБ, км 2250 Боевой радиус действия у земли, км 400 Боевой радиус действия на высоте, км 700 Максимальная скороподъёмность, м/мин 2400 Практический потолок, м 10000 Максимальная высота боевого применения, м 5000 Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5 Боевая нагрузка, кг 4360 Количество ПТБ 4 Двигатели Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с. 1 ТРД Р-195М 2 Авиационное артиллерийское оружие Вариант Тип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект 1 Пушка ГШ-30-2 30 1 300 Авиационные средства поражения Вариант Тип Модель Масса, кг Кол-во Нагрузка, кг 1 ПТРУРК "Вихрь" с ПТУР (2х8 блоков) 16 УР ВП Х-29Т с ТВ или Х-25МЛ, Х-29Л и С-25 Противорадиолокационные УР Х-58 ПКР Х-3А1, Х-35 4 НУР Калибра 57-370-мм Бомбы Обычные, наводимые, кассетные, ядерные УР Р-60, Р-72 или РБЕ-ДЕ 4 Подвижные пушечные установки 30-мм Пушка АРП-45 (45-мм) 1 Классификаторы Базовое применение Штурмовик Тип двигателя Реактивный Тип фюзеляжа Однофюзеляжный Конструкция крыльев Моноплан Тип оперения Нормальное однокилевое Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (передняя) Расположение двигателей На фюзеляже Период 1964-2002 Базовое применение Штурмовик Дополнительная информация Конструктор Сухой П. О. Принят на вооружение 1990 Модификации Модель Описание СУ-25ТК Экспортный вариант
Военная энциклопедия. 2014.
Сухой Су-25 «Грач» — Сухой Су 25 «Грач» [1975] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Сухой Су-39 — [1993] Лётно технические характеристики • Двигатель • Авиационное артиллерийское оружие • Авиационные средства поражения • Классификаторы • Факты • Использование в иностранных ВВС • Модификации • Галерея … Военная энциклопедия
Сухой (компания) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сухой. ОАО «Компания „Сухой“» … Википедия
Сухой, Павел Осипович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Сухой. Павел Осипович Сухой белор. Павел Восіпавіч Сухі Дата рождения: 10 (22) … Википедия
Су-25Т — в Липецком авиацентре Тип штурмовик Разработ … Википедия
КБ Сухой — Главная проходная ОКБ Сухого (Москва, ул. Поликарпова, 23а) ОАО «ОКБ Сухого» одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО «Компания „Сухой“» … Википедия
Су-25 — «Грач» Су 25 на выставке, 2008 год. Тип штурмовик Разработчик … Википедия
Су-39 — (Т8ТМ 4), 2005 год. Тип штурмовик … Википедия
Sukhoi Superjet 100 — Sukho … Википедия
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 50 (значения). ПАК ФА (Т 50) … Википедия