Транспорты, купленные у судовладельцев

Транспорты, купленные у судовладельцев

Касатка

Куплен 1783, вошел в состав БФ.

В 1783 и 1784 перевозил грузы между Кронштадтом и Ревелем. В 1786 ходил из С.-Петербурга в Петрозаводск, доставил материалы на Александровский пушечный завод. В 1787 перевозил пушки из Кронштадта в Ригу. В 1788 переоборудован в брандер.

Командиры: П. А. Небольсин (1783), И. К. Колокольцов (1784), И. Я. Чернавин (1786).

Лебёдка

Куплен 1783, вошел в состав БФ.

В 1783 и 1784 перевозил грузы между Кронштадтом и Ревелем. В 1786 ходил из С.-Петербурга в Петрозаводск, доставил материалы на Александровский пушечный завод. В 1787 перевозил пушки из Кронштадта в Ригу. В 1788 переоборудован в брандер.

Командиры: А. А. Сарычев (1786), И. Я. Чернавин (1787).

Ловец

Куплен 1784 в Архангельске, вошел в состав БФ.
37,2x9,8x4,3 м; 30 орудий.

В 1788–1790 (в период войны со Швецией) летом вставал на шпринг между островами при входе в Мурманское устье Северной Двины. В 1793–1795 занимал брандвахтенный пост в Архангельске. 11.10.1795 застигнут сильным морозом в устье р. Маймакса, льдами был поврежден борт, открылась сильная течь, и транспорт затонул.

Командиры: Ф. С. Кузмищев (1793), Ф. Х. Корнилов (Корнильев) (1794), Н. А. Панафидин (1795).

Кулик

(С 23.8.1788 — Возьми). Куплен 1785, вошел в состав БФ.
31,7x8,2x4,3 м.

В 1786 перевозил дрова с Берёзовых о-вов в Кронштадт. В 5–8.1787 перешел из Кронштадта в Архангельск. В 1788 находился при Архангельском порте. (?)

Командиры: Григорьев (1786), Ф. А. Сорокин (1787–1788).

Соловки

Куплен 1786 в Архангельске у купца Крылова, вошел в состав БФ.
530 т; 35,5x9,8x4,3 м; 150 человек.

В 7–9.1786 перешел из Архангельска в Кронштадт. 21.1.1787 определен в состав первой российской кругосветной экспедиции под руководством капитана 1 ранга Г. И. Муловского. 28.9 в связи с начавшейся войной с Турцией 1787–1791 экспедиция была отменена, а транспорт включен в состав эскадры адмирала С. К. Грейга, предназначенной для похода в Средиземное море. 5–28.6.1788 в составе отряда вице-адмирала В. П. Фондезина перешел из Кронштадта в Копенгаген (использовался для разгрузки 100-пушечных кораблей при проходе ими пр-ва Зунд). Участвовал в войне со Швецией 1788–1790. В 1788 и 1789 находился с эскадрой в Копенгагене, в 1790 перешел в Ревель, затем в Кронштадт, а в 1792 в Архангельск. В 1793–1801 занимал брандвахтенный пост в Архангельске. Разобран там же в 1804.

Командиры: И. С. Шелгунов (1786), А. М. Киреевский (1787), А. Н. Нелединской (1788), М. В. Скуратов (1789; 1791), Е. Е. Ульрих (1790), А. С. Бабаев (1792–1793), Ф. Х. Корнилов (Корнильев) (1795–17%), Е. И. Перфильев (1798–1800), П. П. Клавер (1801).

Сокол

Куплен 1787, вошел в состав БФ.
450 т; 110 человек.

21.1.1787 определен в состав первой российской кругосветной экспедиции под руководством капитана 1 ранга Г. И. Муловского. 28.9.1787 в связи с начавшейся войной с Турцией 1787–1791 экспедиция была отменена, а транспорт включен в состав эскадры адмирала С. К. Грейга, предназначенной для похода в Средиземное море (поход не состоялся из-за начавшейся войны со Швецией). Участвовал в войне со Швецией 1788–1790. 30.6.1788 с эскадрой С. К. Грейга вышел из Кронштадта на поиск шведского флота. 7.7 во время Гогландского сражения держался за линией кораблей. 10.7, приняв на борт раненых и больных с судов эскадры, ушел в Кронштадт. В 7–8.1788 доставлял на суда эскадры порох и снаряды. (?)

Командиры: Е. К. фон Сивере (1787), Н. А. Бодиско (до 10.7.1788), М. Д. Волховской (с 10.7.1788).

Смелый

Куплен 1787, вошел в состав БФ.

В 1787 определен в плавание с экспедицией капитана 1 ранга Г. И. Муловского для доставки в Охотский порт необходимых грузов, но 28.9.1787 в связи с начавшейся войной с Турцией 1787–1791 экспедиция была отменена. Участвовал в войне со Швецией 1788–1790. Доставлял на суда эскадры порох и снаряды. (?)

Командиры: К. И. фон Гревенс (с 1787 до 7.1788), Д. П. Казин (с 7.1788).

Удалой

Куплен 1787, вошел в состав БФ.

Осенью 1787 включен в состав эскадры адмирала С. К. Грейга, предназначенной для похода в Средиземное море (поход был отменен в связи с начавшейся войной со Швецией). 5–28.6.1788 в составе отряда вице-адмирала В. П. Фондезина перешел из Кронштадта в Копенгаген (использовался для разгрузки 100-пушечных кораблей при прохождении ими пр-ва Зунд). Участвовал в войне со Швецией 1788–1790. В 1788 и 1789 находился с эскадрой в Копенгагене. Осенью 1790 вышел из Копенгагена в Балтийское море, но из-за открывшейся течи был вынужден зайти на зимовку в Карлсгамн, в 5.1791 пришел в Кронштадт. В 1791–1794 перевозил грузы между портами Финского зал. (?)

Командиры: Д. Грин (1788), А. Я. Побединский (1789), Н. И. Смирнов (Смирной) (с 1790 до 5.1791), Г. Я. Мачаков (с 5.1791 по 1794).

Хват

Куплен 1787, вошел в состав БФ.

Осенью 1787 включен в состав эскадры адмирала С. К. Грейга, предназначенной для похода в Средиземное море (поход был отменен в связи с начавшейся войной со Швецией). 5–28.6.1788 в составе отряда вице-адмирала В. П. Фондезина перешел из Кронштадта в Копенгаген (использовался для разгрузки 100-пушечных кораблей при прохождении ими пр-ва Зунд). Участвовал в войне со Швецией 1788–1790. В 1788 и 1789 находился с эскадрой в Копенгагене, осенью 1789 перешел в Ревель. 18.4.1790 с эскадрой вышел на Ревельский рейд. 2.5 участвовал в Ревельском сражении, стоял в третьей линии. 24.5, выходя в море, ударился о подводный камень, пробил днище и затонул.

Командиры: А. И. Элиот (до 7.1788), И. Б. Селиванов (с 7.1788 по 1790).

Царь Константин

Куплен 1796, вошел в состав ЧФ.

В 1796 перешел из Таганрога в Одессу. В 1798 перевозил грузы между портами Черного моря. Участвовал в войне с Францией 1798–1800. В 9–11.1799 в составе отряда капитана 1 ранга С. А. Пустошкина перешел из Одессы в Корфу, доставив войскам пополнение и провиант. В 1800 вернулся в Одессу. В 1803 и 1804 перевозил грузы между портами Черного моря. В 1805 доставил из Севастополя в Корфу войска и грузы и вернулся обратно. В 1806 переоборудован в бриг.

Командиры: С. И. Щетинский (1796), И. Я. Осокин (1798), Е. Н. Ставрино (1799–1800), Ф. М. Маслов (1801), М. Н. Кумани (1803), С. С. Карачинской (1804; с 7.1806), В. Я. Деревицкой (с 1805 до 7.1806).

Днепр

Куплен 1804, вошел в состав ЧФ.

В 1804 перешел из Севастополя в Корфу и присоединился к отряду капитан-командора А. А. Сорокина. Плавал между Корфу и Константинополем. В 1.1806 поступил в состав эскадры вице-адмирала Д. Н. Сенявина. Участвовал в войне с Францией 1804–1807. В 7–8.1806 находился у Новой Рагузы и Кастельново. После начала войны с Англией 12–28.8.1807 с эскадрой капитан-командора И. О. Салтанова перешел из Корфу в Триест, а в 1.1808 с отрядом в Венецию, где находился до 9.1809. 27.9.1809 был продан французскому правительству, а экипаж возвратился берегом в Николаев.

Командир: Д. Е. Бальзам (1804– 1809).

Елена

Куплен Либаве в 1810, вошел в состав БФ.

Продан в Либаве в 1811.

Весна

Куплен 1815, вошел в состав БФ.

В 1821 перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1822 и 1823 перевозил грузы между портами Финского зал. 7.11.1824 во время шторма и наводнения стоял в Средней гавани Кронштадта, был выброшен на отмель, поврежден и в 1827 разобран.

Командиры: Д. В. Карпов (1821), И. С. Сытин (1822– 1823).

Лето

Куплен 1815, вошел в состав БФ.

В 1821 перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1822 и 1823 перевозил грузы между портами Финского зал. 7.11.1824 во время шторма и наводнения стоял в Средней гавани Кронштадта, был выброшен на отмель, поврежден и в 1827 разобран.

Командиры: М. И. Башмаков (1821), Н. Н. Потемкин (1822), В. Л. Долгополов (до 8.1823), Д. А. Дубасов(с8.1823).

Святой Николай

Куплен 1816, вошел в состав ЧФ.

В 1817 занимал брандвахтенный пост в Севастополе. В 1818 перевозил грузы между Севастополем и Таганрогом. В 9.1818 вышел из Таганрога для перехода в Севастополь, зашел в Керчь, где принял груз. В море попал в шторм, был унесен ветром в пр-в Босфор и остался на зимовку в Константинополе. В 1.1819 пришел в Одессу, затем отправился в Евпаторию и далее в Севастополь. 28.2.1819 при подходе к Севастополю шквалом был выброшен на берег и разбился. Погибли 3 человека.

Командиры: Н. Л. Леонтьев (1817), А. Д. Калимера (1818– 1819).

Пантикопей

Куплен 1818, вошел в состав ЧФ.

В 1818–1827 перевозил грузы между портами Черного и Азовского морей. (?)

Командиры: Д. В. Тимченко (1818–1820), А. И. Тугаринов (1821–1825), Г. Г. Арищенко (1826–1827).

Херсон

Куплен 1818, вошел в состав ЧФ.
31,1x9,1x3,4 м.

В 1818–1827 ходил с грузами между портами Черного моря. 7.5.1819 во время стоянки у Херсона (на судне кроме экипажа находились еще 110 рабочих) шквалом был накренен, все находившиеся на нем люди скопились на противоположном борту, из-за чего транспорт лег на этот борт и затонул. Погибли 2 человека. Впоследствии «Херсон» был поднят, исправлен и введен в строй. (?)

Командиры: И. П. Иванов (1818–1821), И. О. Резанов (1822), Ф. И. Кальф и И. С. Солоники (оба в 1823), И. З. Шипунов (1824–1826), А. А. Маслеников (1827).

Гагара

Куплен 1819, вошел в состав ЧФ.

В 1820–1830 занимал брандвахтенные посты в Севастополе и Евпатории. 12.12.1830 на переходе из Евпатории в Севастополь попал в сильный шторм, был выброшен на отмель и разбился. Экипаж был спасен.

Командиры: Я. Я. Шостенко (1821), Г. И. Романович (1822; 1826), Н. И. Стафопуло (1823), Г. Г. Рюмин (1830).

Георгий

Куплен 1819, вошел в состав ЧФ.

В 1819 и 1820 перевозил грузы между портами Черного и Азовского морей. В 1821 находился в Керчи. В 1822–1825 перевозил грузы из Керчи в Редут-Кале, а в 1826 и 1827 провиант из Таганрога в Керчь. Разобран в 1830.

Командиры: А. С. Ушаков (1819– 1825), П. И. Ишкарин (1826–1827).

Верблюд

Куплен 1820, вошел в состав ЧФ.
28,1x7,9x2,6 м.

В 1820–1827 перевозил грузы между портами Черного и Азовского морей. Участвовал в войне с Турцией 1828–1829. В 1828 перешел из Севастополя в Тульчу, а затем в Измаил. 3.5–20.6.1829 участвовал в осаде и взятии крепости Силистрия. В 1830 и 1831 ходил между портами Черного моря. Разобран в 1838.

Командиры: А. И. Бахтин (1820–1822), Д. В. Тимченко (1823–1824), Н. Д. Варницкий (1825–1828), И. К. Дункерт (1829–1830), Н. С. Творогов (1831).

Граф Хвостов

Куплен 1820, вошел в состав БФ.

В 1821–1824 перевозил грузы между портами Финского зал. Сгорел в 1837 в Ревеле.

Командиры: Т. В. Кордюков (1821–1822), барон Р. Н. Левендаль (до 8.1823), Я. М. Вальховский (с 8.1823), А. В. Мутовкин (1824).

Архистратиг Михаил

Куплен 1821, вошел в состав ЧФ.
22,6x7,3x2,6 м.

В 1822 занимал брандвахтенный пост в Керченском пр-ве. Участвовал в войне с Турцией 1828–1829. В качестве госпитального судна находился при ДуФл. (?)

Командиры: Л. И. Леницкий (1822), И. Ф. Банков (1829).

Баклан

Куплен 1821, вошел в состав ЧФ.

В 1821–1823 перевозил грузы между портами Черного и Азовского морей.(?)

Командиры: Ф. И. Кальф (1821), И. З. Шипунов (1822–1823).

Николай

Куплен 1821, вошел в состав ЧФ.

В 1821–1825 перевозил грузы между портами Черного и Азовского морей. В 1826 и 1827 занимал брандвахтенный пост в Керченском пр-ве. В 1830–1839 перевозил грузы между портами Черного моря. В 1838 находился в составе отряда судов Абхазской экспедиции. 9–11.10.1839 на переходе из Николаева в Измаил выдержал сильный шторм, в корпусе открылась течь, и командир решил зайти в Сулинское гирло Дуная. Вечером 11.10 при входе в гирло транспорт сел на косу, корпус его разломился, и он затонул. Экипаж был спасен.

Командиры: Г. И. Немтинов (1821–1825), М. П. Панютин (1826–1827), В. К. Гайтани (1830), Ф. Г. Евлашев (1832–1839).

Пелагея

Куплен 1829, вошел в состав ЧФ.
19,1x6,4x2,4 м; 4 орудия.

Сведений о плавании транспорта не найдено. (?)

Америка

Куплен 1830, вошел в состав БФ.

700 т; 40 меж. перп. х9,2 б/ох х4,3 м; 12 орудий; 115 человек.

26.8.1831 с 24 000 пудов груза вышел из Кронштадта на Дальний Восток по маршруту Копенгаген — Портсмут — Рио-де-Жанейро — Порт-Джексон — о-ва Гилберта. 14.8.1832 вошел в Авачинскую губу, но сел на мель у м. Сигнальный. 17.8 снялся с мели и пришел в Петропавловский порт. Разгрузившись, 13.9 вышел в Новоархангельск, куда прибыл 8.10. Сдав груз, доставленный для Российско-Американской компании, и приняв на борт груз для России и пассажиров, 20.11 отправился в обратный путь по маршруту Сан-Франциско — о-в Питкерн — м. Горн — Рио-де-Жанейро — пр-в Ла-Манш — Копенгаген и 13.9.1833 вернулся в Кронштадт. 5.8.1834 вышел из Кронштадта с 25 000 пудов груза на Камчатку по маршруту Копенгаген — Портсмут — Рио-де-Жанейро — Порт-Джексон и 27.6.1835 прибыл в Петропавловский порт. По пути в арх. Маршалловы о-ва был открыт атолл, впоследствии названный членом Ученого комитета Морского штаба адмиралом И. Ф. Крузенштерном атоллом Шанца. Выгрузив доставленные товары, 21.8.1835 транспорт ушел в Новоархангельск, куда прибыл 13.9. Погрузив товары для России, 11.10.1835 он вышел в обратный путь по маршруту Гонолулу (о-в Оаху) — о-ва Общества — м. Горн — Рио-де-Жанейро, далее, обогнув с запада Британские о-ва, прошел между Шетландскими о-вами и Скандинавским п-овом, посетил Копенгаген и 15.7.1836 вернулся в Кронштадт. Осенью 1836 ходил в Стокгольм. В 1837–1851 перевозил грузы между портами Финского зал. Участвовал в Крымской войне 1853–1856. В 1854 и 1855 доставлял грузы из Кронштадта в Свеаборг и Роченсальм (ходил шхерным фарватером). В 1856 перевозил грузы между Кронштадтом и Ревелем. 9.10.1856 вышел с грузом из Кронштадта в Ревель, но, встретив свежий противный ветер, вернулся. 13.10 вновь вышел в море и попал в шторм. В корпусе судна открылась течь, волнами с палубы смыло шлюпку и орудие, такелаж обледенел. Ночью 15.10 транспорт был выброшен на камни у западного берега о-ва Гогланд и разбился. Погибли 38 человек, спаслись 77.

Командиры: B. C. Хромченко (1831–1833), И. И. фон Шанц (с 1834 до 8.1836), Е. А. Беренс (с 8.1836), И. В. Поскочин (1837), И. Т. Веселаго (1838), А. Е. фон Фриш (1839), А. Д. Бартенев (1840–1846), П. Д. Руднев (1847–1849), А. И. Дергачев (1850), Ф. Ф. фон Шаремберг (1851), Н. М. Свяцкий (1853–1854), П. П. Тироль (1855–1856).


 


Смотри также:

Транспорты специальной постройки
Тип «Бухарест»
Тип «Колпица»
Тип «Холмогоры»
Тип «Волга»
Тип «Диомид»
Тип «Осётр»
Тип «Атлас»
Тип «Кит»
Тип «Яик»
Тип «Невка»
Тип «Ревнитель»
Тип «Ренни»
Тип «Ингулец»
Тип «Дон»
Тип «Кола»
Тип «Соломбала»
Тип «Гапсаль»
Тип «Волхов»
Тип «Кура»
Тип «Ока»
Тип «Сухум-Кале»
Тип «Рион»
Тип «Прут»
Тип «Ренни»
Тип «Балаклава»
Транспорты, переоборудованные из судов других классов
Тип «Номерной»
Транспорты, купленные у судовладельцев
Тип «Андромеда»
Тип «Елисавета»
Транспорты, купленные заграницей
Тип «Александр»
Транспорты разные
Транспорты, реквизированные у судовладельцев и поступившие из других ведомств
Транспорты, взятые у неприятеля
Неустановленные транспорты

 

Военная энциклопедия. 2014.

Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Транспорты, купленные у судовладельцев" в других словарях:

  • Транспорты, купленные заграницей — Шарлота Куплен Англии в 1802 с вооружением за 22 500 рублей, вошел в состав БФ. 27,5x7,5x3,6 м. В 1802–1808 перевозил грузы между портами Финского зал. Участвовал в войне со Швецией 1808–1809. В 1809 на транспорт были установлены 4… …   Военная энциклопедия

  • Транспорты, реквизированные у судовладельцев и поступившие из других ведомств — Алфиус Конфискован в 1810 у американского владельца, вошел в состав БФ. 23,3x7x3,6 м. В 1811 перевозил грузы между портами Финского зал. Участвовал в Отечественной войне 1812 и войне с Францией 1813–1814. 29.6.1812 в составе гребной… …   Военная энциклопедия

  • Шхуны, купленные у судовладельцев — Гонец Куплена в 1820, вошла в состав ЧФ. 14 орудий. В 1821–1824 ежегодно находилась в практических плаваниях в Черном море. В 1825 конвоировала транспорты из Севастополя в Керчь и Сухум Кале. В 1826 и 1827 крейсировала у Кавказского… …   Военная энциклопедия

  • Транспорты — (от лат. transporto — перемещать, перевозить) — суда,предназначенные для перевозки воинских грузов, а также для доставки боеприпасов и провианта боевым судам в море. В Российском флоте транспорты появились в 1770, а в начале XIX в. они… …   Военная энциклопедия

  • Транспорты, взятые у неприятеля — Альбертин Бывший шведский транспорт, взятый в плен в 1788 во время войны со Швецией 1788–1790. Вошел в состав БФ. В 1792–1797 перевозил грузы между Нарвой, Кронштадтом и Роченсальмом. Разобран в С. Петербурге в 1808. Командиры: Н. П.… …   Военная энциклопедия

  • Транспорты Типа Диомид — Типа Диомид 2 единицы Два транспорта. Построены на Херсонской верфи. 42,7х 12,2x4,9 м. Диомид Заложен 30.1.1804. Строитель В. И. Потапов. Спущен 29.10.1804, вошел в состав ЧФ. В 1805 перешел из Севастополя в Средиземное море, доставив в Корфу… …   Военная энциклопедия

  • Транспорты Типа Дон — Типа Дон 2 единицы Два транспорта. Построены на Астраханской верфи С. О. Бурачеком. 23,9x6,9x3,1 м; 6 орудий. Дон Заложен 7.1.1829, спущен 10.9.1829, вошел в состав КФл. В 1830–1834 перевозил грузы между портами Каспийского моря. В… …   Военная энциклопедия

  • Транспорты Типа Номерной — Типа Номерной 10 единиц Десять транспортов, переоборудованные в 1790 из судов гребного флота (плавучих батарей и галер). № 1 Переоборудован в 1790, вошел в состав ЧФ. В 1795–1799 ставил вехи и баканы на Азовском море. (?) Командир: И …   Военная энциклопедия

  • Транспорты, переоборудованные из судов других классов — Молния Переоборудован из одноименного бомбардирского корабля в 1779, вошел в состав БФ. В 1780 перешел из Кронштадта в Ревель. 25.4.1781 вышел из Ревеля в Архангельск с материалами для строящихся судов. 26.5 в Северном море встретил английский… …   Военная энциклопедия

  • Транспорты специальной постройки — Аланд Заложен (?) в Гельсингфорсе на частной верфи, спущен в 1851, вошел в состав БФ. 150 т; 26,4 меж. перп. х7,5х х2,7 м. В 1852–1856 находился при Финляндской шхерной флотилии. Участвовал в Крымской войне 1853–1856. 4–8.5.1854 …   Военная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»