Транспорты, купленные заграницей

Транспорты, купленные заграницей

Шарлота

Куплен Англии в 1802 с вооружением за 22 500 рублей, вошел в состав БФ.
27,5x7,5x3,6 м.

В 1802–1808 перевозил грузы между портами Финского зал. Участвовал в войне со Швецией 1808–1809. В 1809 на транспорт были установлены 4 мортиры, и он занял позицию на Кронштадтском рейде у форта Рисбанк. В 1810 занимал позицию на Северном фарватере Кронштадта. В 1811–1813 перевозил грузы между портами Финского зал. Разобран в 1816 в Кронштадте.

Командиры: А. М. Калинов (1802–1805), С. Ф. Мартын (Мартин) (1806), Е. И. Фролов (1808), А. С. Арцыбашев (1807), B. C. Подушкин (1809), И. Е. Гаврино (1812), М. С. Куломзин (1813).

Вильгельмина

Куплен 1807, вошел в состав БФ.
31,1x8,5x2,1 м.

21.7.1807 вместе с ФР «Спешный» вышел из Кронштадта на переход в Средиземное море с грузом для эскадры вице-адмирала Д. Н. Сенявина. 5.8 в Северном море суда разлучились, фрегат, который был наиболее быстроходным в БФ, ушел вперед, назначив рандеву в Портсмуте. Из-за противных ветров и течений транспорт вынужден был зайти в норвежские шхеры и только 8.10 пришел в Ярмут, а 2.11 в Портсмут, где находился «Спешный». 20.11 «Вильгельмина» и «Спешный» были окружены английскими судами и взяты в плен, поскольку 27.10.1807 началась война между Россией и Англией (командиры русских судов об этом не знали).

Командир: А. М. Пильгард (1807).

Иоган-Шарлота

Куплен 1807, вошел в состав БФ.
38,7x9,6x4 м.

В 1808–1811 и 1814–1820 перевозил грузы между портами Финского зал. Участвовал в Отечественной войне 1812 и войне с Францией 1813–1814. В 8–9.1812 перевозил войска и грузы из Свеаборга в Ревель. В 10.1812 в составе эскадры контр-адмирала М. П. Коробки вышел из Кронштадта к берегам Англии и 29.11 прибыл в Ширнесс. В 1813 с эскадрой вернулся в Кронштадт. Разобран в 1825 в Кронштадте.

Командиры: Л. В. Токмачев (1808), Г. А. Передков (1809), Е. И. Вистенгаузен (1810–1811), И. Н. Бернатский (1812–1813), И. Ф. фон Вейсвельд (1814–1815), Т. Н. Яновский (1816), Г. П. Борисов (1817), Е. А. Длотовский (1819–1820).

Фортуна

Куплен Швеции (построен в 1807), вошел в состав БФ.
26,5x7,3x2,7 м.

В 1816–1827 находился при Архангельском порте. Разобран в 1828 в Архангельске.

Командиры: Я. И. Бедрицкий 1-й (1816), Е. А. Борисов (1817), А. И. Олешев (1819–1820), П. П. фон Ремберг (1823–1825), И. А. Кудрявой (1827).

Кодос

Куплен Англии в 1838, вошел в состав ЧФ.
212 т; 24,5x6,6х . м; 4 орудия.

В 1839–1852 доставлял снабжение в укрепления Кавказской оборонительной линии, а в 1853 участвовал в их снятии. В 1847 спас экипаж финского торгового судна, загоревшегося на Керченском рейде. Участвовал в Крымской войне 1853–1856. В 1854 и 1855 находился в Керчи. 12.5.1855 к Керчи подошел англо-французский флот и высадил десант, взявший город. Транспорт был затоплен собственным экипажем, который на ПХ «Арагва» ушел в Азовское море.

Командиры: И. А. Подушкин (1839–1850), А. П. Сахновский (1851), В. Н. Десятое (1852–1853).

Адлер

Куплен Англии в 1839, вошел в состав ЧФ.
2 орудия.

В 1839–1847 находился у Кавказского побережья. Тимберован в 1846 в Керчи. 17.2.1847 на стоянке у Вельяминовского форта (Кавказское побережье) штормом был сорван с якорей (лопнули оба каната, сломалась грот-мачта, было пробито днище) и разбит волнами. Погибли 27 членов экипажа (в том числе и командир) и пассажиров.

Командир: П. А. Вектон (с 1839 по 17.2.1847).

Лаба

Куплен Англии в 1839, вошел в состав ЧФ.
280 т; 29,3х6,7х . м; 4 орудия.

В 1840–1853 доставлял снабжение в укрепления Кавказской оборонительной линии. 8–10.10.1841 в составе отряда контр-адмирала М. Н. Станюковича обеспечивал продвижение войск от Адлера до Сочи. Участвовал в Крымской войне 1853–1856. Затоплен в 1855 при оставлении Севастополя русскими войсками.

Командир: Н. К. Христофоров (1851–1853).

Мамай

Куплен Англии в 1839, вошел в состав ЧФ.
262 т; 27,4х7,7х . м; 4 орудия.

В 1840–1853 перевозил грузы между портами Черного моря и доставлял снабжение в укрепления Кавказской оборонительной линии. Во время Крымской войны 1853–1856 находился в Керчи. 12.5.1855 к Керчи подошел англо-французский флот и высадил десант, взявший город. Транспорт был затоплен, чтобы не достался неприятелю.

Командиры: И. Х. Бернар-де-Граве (1840–1843), Е. С. Китаев (1850), П. П. Арбузов (1851–1853).

Субаши

Куплен Англии в 1839, вошел в состав ЧФ.
304 т; 27,1х7,3х . м; 4 орудия.

В 1839–1842 находился у Кавказского побережья. В 1848–1852 перевозил грузы между портами Черного моря. В 1853 участвовал в снятии укреплений Кавказской оборонительной линии. Во время Крымской войны 1853–1856 находился в Керчи. 12.5.1855 к Керчи подошел англо-французский флот и высадил десант, взявший город. Транспорт был затоплен, чтобы не достался неприятелю.

Командиры: А. Ф. Аркулов (1839), Е. А. Соколов (1840), Н. И. Камараш (1841–1842), А. С. Певцов (1843–1847), И. М. Кушакевич (1848–1852), А. Е. Комаровский (1853).

Абин

Куплен Англии в 1843, вошел в состав ЧФ.
289 т; 4 орудия.

В 1845–1848 доставлял снабжение в укрепления Кавказской береговой линии. В 1848 потерпел крушение у Кавказского побережья.

Командир: В. Г. Мофет (1845; 1847–1848).

Бзыбь

Куплен Англии в 1843, вошел в состав ЧФ.
346 т; 4 орудия.

В 1843–1853 доставлял снабжение в укрепления Кавказской береговой линии. Во время Крымской войны 1853–1856 находился в Керчи. 12.5.1855 к Керчи подошел англо-французский флот и высадил десант, взявший город. Транспорт был затоплен, чтобы не достался неприятелю.

Командиры: Л. А. Бертье-Делагард (1844–1847), С. И. Наумовский (1848–1849), В. Н. Прокопович (1850–1852), П. А. Чебышев (1853).

Гостогай

Куплен Англии в 1843, вошел в состав ЧФ.
320 т; 27,9x8,1х . м; 4 орудия.

В 1844–1853 доставлял снабжение в укрепления Кавказской береговой линии. 13.1.1848 во время боры выброшен на берег у Новороссийска, в 3.1848 был снят и отремонтирован. В 1854 участвовал в снятии укреплений Кавказской оборонительной линии. Во время Крымской войны 1853–1856 находился в Керчи. 12.5.1855 к Керчи подошел англо-французский флот и высадил десант, взявший город. Транспорт был затоплен, чтобы не достался неприятелю.

Командиры: В. И. Сальков (1844–1846), А. Ф. Щеголев (1847–1849), П. А. Чебышев (1850), Н. С. Милонас (1852–1855).

Доб

Куплен Англии в 1843, вошел в состав ЧФ.
350 т; 28,7х . х . м; 4 орудия.

В 1843–1853 доставлял снабжение в укрепления Кавказской береговой линии. В 11.1844, стоя на бочке в Цемесской бухте, выдержал жестокую морозную бору и так сильно обледенел, что ватерлиния ушла под воду на 0,6 м, но экипаж спас судно. Во время Крымской войны 1853–1856 находился в Керчи. 12.5.1855 к Керчи подошел англо-французский флот и высадил десант, взявший город. Транспорт был затоплен, чтобы не достался неприятелю.

Командиры: И. А. Лепнин (1843–1847), Е. И. Осташев (1850–1855).

Иртыш

Куплен Англии в 1843, вошел в состав ОФл.
310 т; 27,4x7,1х . м; 63 человека.

14.10.1843 вышел из Кронштадта с 17 000 пудов груза для Охотска по маршруту Копенгаген — Портсмут — о-в Тенерифе — Рио-де-Жанейро — м. Доброй Надежды — Батавия (о-в Ява), а затем двинулся на север, рассчитывая пройти Формозским пр-вом. Во время шторма 20.8.1844 были сломаны фор-брам-стеньга и фока-реи, из-за худого состояния рангоута и перемены ветра транспорт был вынужден изменить курс и пойти в Манилу, куда он прибыл 4.9. 1.2.1845 «Иртыш» вышел из Манилы и, сделав заход в порт Ллойд (Футами) на о-ве Пиль (Титидзима, о-ва Бонин-сима), 2.5 вошел в Авачинскую губу, где встретил лед. 15.5 он «пропилился» в Петропавловский порт, сдав груз, 20.6 вышел в море и 1.7 прибыл в Охотск. В 1847 доставил генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н. Н. Муравьева-Амурского из Охотска в Петропавловский порт, а затем в Аян. В 1850–1853 перевозил грузы между портами Охотского моря, участвовал в перенесении порта из Охотска в Петропавловский порт. В 9.1854 прибыл в Петропавловский порт после ухода англо-французской эскадры. 5.4.1855, приняв на борт пассажиров и имущество порта, в составе эскадры контр-адмирала B. C. Завойко вышел из Петропавловского порта, зашел в зал. Де-Кастри и 18.7 прибыл в Николаевск. В 1856–1858 ходил по Амуру и между Николаевском и Аяном. В 1859–1862 занимал брандвахтенный пост в зал. Ольги. Разобран после 1862 в Николаевске.

Командиры: И. В. Вонлярлярский (1843–1845), А. И. Григорьев (1846–1847), Д. И. Рудаков (1848–1849), П. И. Гарновский (до 7.1850), А. А. Васильев (1851–1853), Н. М. Чихачев (1854), А. И. Энквист (1855), А. А. Болтин (1856–1857), Д. Д. Иванов (1858), А. С. Маневский (1859–1862).

Гиляк

Заложен по заказу Морского ведомства 11.5.1861 в Гамбурге, спущен 20.10.1861, вошел в состав БФ.
897 т; 39,3x9,2x4,6 м; 6 12-фн карронад.

1.12.1862 вышел из Куксхафена с грузом для Сибирской флотилии. Во время шторма из-за сильной качки раскрепился неправильно уложенный груз, поэтому 4.12 транспорт вернулся на рейд Куксхафена для перекладки груза. 18.12 он вновь вышел в море для перехода на Дальний Восток по маршруту Гамбург — Дартмут — Кадикс — б. Саймонс-бей (м. Доброй Надежды) — Анжер (о-в Ява) и 31.8 прибыл в зал. Де-Кастри. 12.9 на буксире у ПХ «Америка» пришел в Николаевск, где сдал груз. 5–13.10 перешел обратно в зал. Де-Кастри и 18.10 вышел в море. Зайдя в Манилу и Сингапур, прибыл в Мульмейн (Бирма). Загрузившись тиковым деревом, 22.2.1863 вышел в море, по пути зашел в б. Саймонс-бей и Копенгаген и 3.8 прибыл в Кронштадт. 26.7.1864 вышел из Кронштадта для перехода в Николаевск по маршруту Христианзанд — Портсмут (часть пути от Кронштадта до Портсмута шел на буксире у ФР «Дмитрий Донской») — Плимут — Рио-де-Жанейро — Вальпараисо — Гонолулу — Хакодате и 5.6.1865 пришел в зал. Де-Кастри. 13.6 прибыл в Николаевск, где сдал груз, и 13.7 вышел в обратный путь по маршруту Владивосток (в 120 милях от Владивостока выдержал ураган) — Хакодате — Манила — Сингапур — Мульмейн (где погрузил 320 т тиковых брусьев и досок) — б. Саймонс-бей (м. Доброй Надежды) — о-в Св. Елены — Плимут — Копенгаген и 7.8.1866 вернулся в Кронштадт. В 1867–1884 находился в составе отряда судов Морского училища (числился как корвет), плавал с воспитанниками на борту для ознакомления их с портами Балтийского моря. В 1885 сдан к Кронштадтскому порту. Исключен из списков судов БФ 23.6.1887.

Командиры: А. И. Энквист (1861–1868), П. А. Неелов (1869–1871), А. П. Мессер (1872–1878), Ф. Г. Гессен (1879–1884).


 


Смотри также:

Транспорты специальной постройки
Тип «Бухарест»
Тип «Колпица»
Тип «Холмогоры»
Тип «Волга»
Тип «Диомид»
Тип «Осётр»
Тип «Атлас»
Тип «Кит»
Тип «Яик»
Тип «Невка»
Тип «Ревнитель»
Тип «Ренни»
Тип «Ингулец»
Тип «Дон»
Тип «Кола»
Тип «Соломбала»
Тип «Гапсаль»
Тип «Волхов»
Тип «Кура»
Тип «Ока»
Тип «Сухум-Кале»
Тип «Рион»
Тип «Прут»
Тип «Ренни»
Тип «Балаклава»
Транспорты, переоборудованные из судов других классов
Тип «Номерной»
Транспорты, купленные у судовладельцев
Тип «Андромеда»
Тип «Елисавета»
Транспорты, купленные заграницей
Тип «Александр»
Транспорты разные
Транспорты, реквизированные у судовладельцев и поступившие из других ведомств
Транспорты, взятые у неприятеля
Неустановленные транспорты

 

Военная энциклопедия. 2014.

Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "Транспорты, купленные заграницей" в других словарях:

  • Транспорты, купленные у судовладельцев — Касатка Куплен 1783, вошел в состав БФ. В 1783 и 1784 перевозил грузы между Кронштадтом и Ревелем. В 1786 ходил из С. Петербурга в Петрозаводск, доставил материалы на Александровский пушечный завод. В 1787 перевозил пушки из Кронштадта в Ригу. В… …   Военная энциклопедия

  • Транспорты — (от лат. transporto — перемещать, перевозить) — суда,предназначенные для перевозки воинских грузов, а также для доставки боеприпасов и провианта боевым судам в море. В Российском флоте транспорты появились в 1770, а в начале XIX в. они… …   Военная энциклопедия

  • Транспорты, взятые у неприятеля — Альбертин Бывший шведский транспорт, взятый в плен в 1788 во время войны со Швецией 1788–1790. Вошел в состав БФ. В 1792–1797 перевозил грузы между Нарвой, Кронштадтом и Роченсальмом. Разобран в С. Петербурге в 1808. Командиры: Н. П.… …   Военная энциклопедия

  • Транспорты Типа Диомид — Типа Диомид 2 единицы Два транспорта. Построены на Херсонской верфи. 42,7х 12,2x4,9 м. Диомид Заложен 30.1.1804. Строитель В. И. Потапов. Спущен 29.10.1804, вошел в состав ЧФ. В 1805 перешел из Севастополя в Средиземное море, доставив в Корфу… …   Военная энциклопедия

  • Транспорты Типа Дон — Типа Дон 2 единицы Два транспорта. Построены на Астраханской верфи С. О. Бурачеком. 23,9x6,9x3,1 м; 6 орудий. Дон Заложен 7.1.1829, спущен 10.9.1829, вошел в состав КФл. В 1830–1834 перевозил грузы между портами Каспийского моря. В… …   Военная энциклопедия

  • Транспорты Типа Номерной — Типа Номерной 10 единиц Десять транспортов, переоборудованные в 1790 из судов гребного флота (плавучих батарей и галер). № 1 Переоборудован в 1790, вошел в состав ЧФ. В 1795–1799 ставил вехи и баканы на Азовском море. (?) Командир: И …   Военная энциклопедия

  • Транспорты, переоборудованные из судов других классов — Молния Переоборудован из одноименного бомбардирского корабля в 1779, вошел в состав БФ. В 1780 перешел из Кронштадта в Ревель. 25.4.1781 вышел из Ревеля в Архангельск с материалами для строящихся судов. 26.5 в Северном море встретил английский… …   Военная энциклопедия

  • Транспорты, реквизированные у судовладельцев и поступившие из других ведомств — Алфиус Конфискован в 1810 у американского владельца, вошел в состав БФ. 23,3x7x3,6 м. В 1811 перевозил грузы между портами Финского зал. Участвовал в Отечественной войне 1812 и войне с Францией 1813–1814. 29.6.1812 в составе гребной… …   Военная энциклопедия

  • Транспорты специальной постройки — Аланд Заложен (?) в Гельсингфорсе на частной верфи, спущен в 1851, вошел в состав БФ. 150 т; 26,4 меж. перп. х7,5х х2,7 м. В 1852–1856 находился при Финляндской шхерной флотилии. Участвовал в Крымской войне 1853–1856. 4–8.5.1854 …   Военная энциклопедия

  • Неустановленные транспорты — Включены транспорты, относительно которых не удалось установить дату вступления их в строй, а также были ли они построены на отечественных верфях, куплены, реквизированы или взяты в плен. Александр Входил в состав ЧФ. В 1786 и 1787 перевозил… …   Военная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»