Сетевой заградитель Тип «Ижорец»

Сетевой заградитель Тип «Ижорец»
Сетевой заградитель
Тип «Ижорец»
30 единиц

ТЩ-35 (до 26.08.1941 г. БП № 35, до декабря 1940 г. ТЩ-35, до 28.09.1939 г. буксир «Ижорец-35»), с 7.09.1941 г. ТЩ-69, с 7.09.1941 г. Т-69

Бывший буксирный пароход Шекснинского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 28.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. В конце 1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, вновь переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. До 7.09.1941 г. входил в состав ЛВФ, затем в БФ.

ТЩ-41 (до 25.07.1941 г. ТЩ-93, до 28.06.1941 г. «Ижорец-12», до 12.12. 1940 г. ТЩ-101, до 29.10.1939 г. «Ижорец-12»)

Бывший буксирный пароход управления «Ленводпуть» НКРФ. Построен в 1938 г. 15.07.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 29.10.1939 г. включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен «Ленводпути». 23.06.1941 г. мобилизован вновь, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. 13.08.1941 г. находился в дозоре ща линии о. Кери — о. Мохни. Был атакован и потоплен немецкими ТКА, в плен попало 23 человека.

ТЩ-42 (до 25.07.1941 г. ТЩ-94, до 30.06.1941 г. «Ижорец-13», 12.12. 1940 г. ТЩ-102, до 29.09.1939 г. «Ижорец-13»)

Бывший буксирный пароход управления «Ленводпуть» НКРФ. Построен в 1938 г. 28.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен «Ленводпути». 23.06.1941 г. мобилизован вновь, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. 28.08.1941 г. при переходе из Таллина в Кронштадт в районе м. Юминданина подорвался на мине и затонул.

ТЩ-43 (до 25.07.1941 г. ТЩ-95, до 30.06.1941 г. «Ижорец-17»), с 7.09. 1941 г. ТЩ-52, с 11.10.1944 г. Т-52

Бывший буксирный пароход управления «Ленводпуть» НКРФ. Построен в 1938 г. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ.

ТЩ-44 (до 25.07.1941 г. ТЩ-45, до 1.07.1941 г. БП-38, до 12.12.1940 г. ТЩ-38, до 20.09.1939 г. «Ижорец-38»), с 7.09.1941 г. ТЩ-38, с 6.10.1944 г. Т-38

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 20.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 29.10.1939 г. включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. мобилизован вновь, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 1.07.1941 г. вошел в состав БФ. С 24.04.1943 г. по 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ.

ТЩ-45 (до 25.07.1941 г. ТЩ-46, до 2.07.1941 г. БП-39, до 12.12.1940 г. ТЩ-39, до 20.09.1939 г. «Ижорец-39»), с 7.09.1941 г. ТЩ-53

Бывший буксирный пароход СЗРП речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 20.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 29.10.1939 г. включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 25.06.1941 г. мобилизован вновь, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. 19.09.1941 г. в Морском канале столкнулся с другим судном и затонул, был поднят, поставлен на капремонт и 28.11.1942 г. вновь включен в состав флота. 21.06.1944 г. в Бьёркезунде при тралении подорвался на мине и затонул.

ТЩ-46 (до 25.07.1941 г. ТЩ-47, до 2.07.1941 г. БП-65, до 12.12.1940 г. ТЩ-65, до 20.09.1939 г. «Ижорец-65»), с 7.09.1941 г. ТЩ-43

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1938 г. 28.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. мобилизован вновь, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 2.07.1941 г. вошел в состав БФ. 1.11.1941 г. в районе о. Лавенсари ТЩ сел на камни и, видимо, брошен экипажем.

ТЩ-47 (до 25.07.1941 г. ТЩ-74, до 30.06.1941 г. БП-69, до 28.09.1939 г. «Ижорец-69»), с 7.09.1941 г. ТЩ-44, с 11.10.1944 г. Т-44

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1938 г. 26.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. С 24.04.1944 г. по 3.07.1944 г. входил в состав ЛВФ. Затем опять вошел в БФ.

ТЩ-48 (до 25.07.1941 г. ТЩ-73, до 30.06.1941 г. «Антикайнен»), с 7.09.1941 г. ТЩ-45, с 5.06.1944 г. Т-45

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского пароходства НКРФ Построен в 1939–1940 гг 26.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. 26.08.1944 г. шел с о. Лавенсари на о. Нерва с грузом оружия для гарнизона и был торпедирован ПЛ противника.

ТЩ-59 (до 25.07.1941 г. ТЩ-85, до 30.06.1941 г. «Фурманов»), с 7.09.1941 г. «Фурманов», с 29.08.1944 г. Т-43

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского пароходства НКРФ. Построен в 1939 г. 26.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. 7.09.1941 г. передан вСЗРП, но 19.12.1941 г. возвращен в состав флота.

ТЩ-80 (до 25.07.1941 г. ТЩ-48, до 28.06.1941 г. БП-21, до 12.12.1940 г. ТЩ-21, до 13.07.1939 г. «Ижорец-21»)

Бывший буксирный пароход СЗРП НКРФ. Построен в 1935 г. 15.06.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 13.07.1939 г. включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен СЗРП. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от СЗРП, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. во-шелв состав БФ 18.08.1941 г. при тралении в районе Моонзунда у о. Вне-рилайд подорвался на неконтактной мине и затонул.

ТЩ-81 (до 25.07.1941 г. ТЩ-78, до 22.06.1941 г. «Ижорец-22»)

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ Построен в 1935 г. 9.06.1941 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 22.06.1941 г. вошел в состав БФ. 16.09.1941 г. был атакован самолетами противника и затонул. (ш = 58°36'; д = 23°25').

ТЩ-82 (до 25.07.1941 г. ТЩ-108, до 3.07.1941 г. БП-23, до 2.09.1940 г. ТЩ-23 до 20.09.1939 г. «Ижорец-23»)

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1935 г. 15.07.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 20.09.1939 г. вошел в состав БФ. Участвовал в финской войне. 2.09.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 3.07.1941 г. вошел в состав БФ. В сентябре 1941 г. экипаж ТЩ дезертировал в Швецию (при переходе с о. Эзель на Даго ТЩ ушел в Швецию).

ТЩ-83 (до 25.07.1941 г. ТЩ-96, до 8.07.1941 г. «Ижорец-25»), с 7.09.1941 г. ТЩ-46, с 12.11.1944 г. Т-46

Бывший буксирный пароход Шекснинского речного пароходства НКРФ. Построен в 1935 г. 27.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 8.07.1941 г. вошел в состав БФ. 31.07.1941 г. во время погрузки угля в Таллинском порту из-за неправильного распределения груза ТЩ накренился, вода стала поступать внутрь через плохо закрытые иллюминаторы, в результате ТЩ перевернулся и затонул. Поднят 1.08.1941 г. и введен в строй. С 24.04.1943 г. по 18.10.1944 г. входит в состав ЛВФ. Затем вновь вошел в состав БФ.

ТЩ-84 (до 25.07.1941 г. ТЩ-44, до 30.06.1941 г. БП-26, до 12.12.1940 г. ТЩ-26, до 29.10.1939 г. «Ижорец-26»), с 7.09.1941 г. ТЩ-47

Бывший буксирный пароход СЗРП. Построен в 1935–1936 гг. 29.10.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен СЗРП. 24.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. 21.06.1944 г. при тралении в районе Бьёркезунда ТЩ подорвался на мине и затонул.

ТЩ-85 (до 25.07.1941 г. ТЩ-106, до 1.07.1941 г. БП-29, до декабря 1940 г. ТЩ-29, до 20.09.1939 г. «Ижорец-29»)

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 20.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. В декабре 1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 27.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 1.07.1941 г. вошел в состав БФ. В сентябре 1941 г. не вернулся на базу, видимо, был потоплен авиацией противника при переходе на Ханко.

ТЩ-86 (до 25.07.1941 г. ТЩ-107, до 2.07.1941 г. БП-33, до 2.11.1940 г. ТЩ-33, до 21.09.1939 г. «Ижорец-33»), с 7.09.1941 г. ТЩ-48

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 21.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 2.11.1940 г. разоружен и возвращен СЗРП 26.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 2.07.1941 г. вошел в состав БФ. 20.11.1942 г. на переходе Лисий Нос — Кронштадт столкнулся с ТЩ-34 и затонул. Поднят 2.09.1943 г. и 15.11.1943 г. после капитального ремонта введен в строй.

ТЩ-87 (до 25.07.1941 г. ТЩ-105, до 29.06.1941 г. БП-34, до 5.06.1940 г. ТЩ-34, до 21.09.1939 г. «Ижорец-34»)

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 21.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 5.06.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 29.06.1941 г. вошел в состав БФ. В сентябре 1941 г. экипаж ТЩ дезертировал в Швецию (при переходе с о. Эзель на Даго ТЩ ушел в Швецию).

ТЩ-88 (до 25.07.1941 г. ТЩ-75, до 8.07.1941 г. БП-31, до 5.06.1940 г. ТЩ-31, до 21.09.1939 г. «Ижорец-31»), с 7.09.1941 г. ТЩ-49

Бывший буксирный пароход Шекснинского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 21.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 5.06.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 30.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 5.07.1941 г. вошел в состав БФ. 19.09.1944 г. при переходе в Гакконо подорвался на мине и затонул в районе банки Вигруна.

ТЩ-89 (до 25.07.1941 г. ТЩ-77, до 22.06.1941 г. «Ижорец-83»)

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1935–1936 гг. 9.06.1941 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 22.06.1941 г. вошел в состав БФ. В сентябре 1941 г. экипаж ТЩ дезертировал в Швецию (при переходе с о. Эзель на Даго ТЩ ушел в Швецию).

ТЩ-93 (до 25.07.1941 г. «Сом»), с 7.09.1941 г. ТЩ-63, с 11.10.1944 г. Т-63, с 28.03.1945 г. Т-83

Бывшее опытовое судно Остехбюро НКОП Построен в 1937–1938 гг. 23.03.1939 г. принят от НКОП и в качестве опытового судна включен в состав плавсредств НИМТИ ВМФ. 20.03.1940 г. вооружен, переклассифицирован в ТЩ и включен в состав БФ.

ТЩ-94 (до 25.07.1941 г. ТЩ-76, до 22.06.1941 г. БП-20), с 10.09.1941 г. «Ижорец-20», с 19.12.1941 г. ТЩ-59, с 5.06.1944 г. Т-59

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1935 г. 9.06.1941 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки. 10.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП НКРФ, 19.12.1941 г. возвращен в боевой состав флота.

ТЩ-103 (до 28.09.1939 г. «Ижорец-15»)

Бывший буксирный пароход «Ленводпути» НКРФ. Построен в 1938 г. 15.07.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 28.09.1939 г. включен в состав БФ.

ТЩ-104 (до 28.09.1939 г. «Ижорец-16»)

Бывший буксирный пароход «Ленводпути» НКРФ. Построен в 1938 г. 28.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ.

ТЩ-121 (до 5.07.1941 г. БП-71), с 25.07.1941 г. «Ижорец-71», с 7.09.1941 г. ТЩ-64

Бывший буксирный пароход треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД. Построен в 1938–1939 гг. 30.06.1941 г. мобилизован, принят от НКВД, переоборудован в ТЩ и 5.07.1941 г. вошел в состав БФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве 30.09.1941 г. при несении дозора принял корпус ГИСУ «Астроном» за ПЛ, пошел на таран и, получив пробоину, затонул. (ш = 59°25'; д = 28°28'); поднят в 1944 г.

ТЩ-124(до 11.07.1941 г. БП-64), с 25.07.1941 г. «Ижорец-64», с 7.09.1941 г. ТЩ-65

Бывший буксирный пароход треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД. Построен в 1938–1939 гг. 2.07.1941 г. мобилизован, принят от НКВД, переоборудован в ТЩ и 11.07.1941 г. вошел в состав БФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве.

ТЩ-125 (до 11.07.1941 г. БП-75), с 25.07.1941 г. «Ижорец-75», с 7.09.1941 г. ТЩ-66, с 11.10.1944 г. Т-66

Бывший буксирный пароход треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД. Построен в 1938–1939 гг. 30.06.1941 г. мобилизован, принят от НКВД, переоборудован в ТЩ и 11.07.1941 г. вошел в состав БФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве.

ТЩ-128 (до 13.07.1941 г. БП-53), с 25.07.1941 г. «Ижорец-53», с 7.09.1941 г. ТЩ-67

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1937 г. 7.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 13.07.1941 г. вошел в состав БФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве. 30.11.1941 г. во время проводки конвоя, направлявшегося из Кронштадта на о. Гогланд для эвакуации гарнизона, был атакован авиацией противника и затонул. (ш = 60°00'; д = 29°27').

ТЩ-129 (до 21.07.1941 г. БП-30, до 5.06.1940 г. ТЩ-30, до 38.09.1939 г. «Ижорец-30»), с 25.07.1941 г. «Ижорец-30», с 7.09.1941 г. ТЩ-68, с 11.10.1944 г. Т-68

Бывший буксирный пароход СЗРП НКРФ. Построен в 1936 г. 28.09.1939 г. призван от Н КРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 5.06.1940 г. разоружен и возвращен СЗРП. 2.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩи 21.07.1941 г. вошел в состав БФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве.

ТЩ-179 (до 4.08.1941 г. и с 8.09.1941 г. по 27.01.1942 г. МЗ-1), с 11.10.1944 г. Т-179.

Бывший буксирный пароход Кронштадского морского завода. Построен в 1937 г. Первоначально именовался «Ижорец-70». 6.08.1941 г. переоборудован в ТЩ и 16.08.1941 г. вошел в боевой состав БФ. 8.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП НКРФ, 19.12.1941 г. возвращен в боевой состав БФ.

Тактико-технические характеристикиТЩ-84
Водоизмещение нормальное, т150
Водоизмещение полное, т165
Длина, м24,72
Ширина, м5,84
Осадка, м2,3
1 паровая машина мощностью, л. с.200
Винтов, шт1
Топливо, т угля20
Скорость хода максимальная, узлов9
Скорость хода экономическая, узлов6
Дальность плавания экономическим ходом, миль560
Экипаж, чел32

Вооружение: 1–45-мм 21К; 1–7,62-мм М-1. 6 глубинных бомб М-1. Тралы: 1 — МТШ, 1 — МЗТ.
 

Смотри также:

Тральщики
Проект «3»
Тип «Ижорец»
Тип «Виестурс»
Тип «Дзержинский»
Тип МТ-1 проект 253Л
Тип «Экспортлес»
Тип «ТАМ»
Тип «ММС»
Тип «АМ»
Тип «310»
Тип «YMS»
Тип «Пионер»
Тип «РТ»
Тип «58»
Тип «59»
Тип «53»
Тип «53У»
Переоборудованные из мобилизованных судов
Переоборудованные из других судов

 

Военная энциклопедия. 2014.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»