ТЩ-35 (до 26.08.1941 г. БП № 35, до декабря 1940 г. ТЩ-35, до 28.09.1939 г. буксир «Ижорец-35»), с 7.09.1941 г. ТЩ-69, с 7.09.1941 г. Т-69
Бывший буксирный пароход Шекснинского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 28.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. В конце 1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, вновь переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. До 7.09.1941 г. входил в состав ЛВФ, затем в БФ.
ТЩ-41 (до 25.07.1941 г. ТЩ-93, до 28.06.1941 г. «Ижорец-12», до 12.12. 1940 г. ТЩ-101, до 29.10.1939 г. «Ижорец-12»)
Бывший буксирный пароход управления «Ленводпуть» НКРФ. Построен в 1938 г. 15.07.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 29.10.1939 г. включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен «Ленводпути». 23.06.1941 г. мобилизован вновь, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. 13.08.1941 г. находился в дозоре ща линии о. Кери о. Мохни. Был атакован и потоплен немецкими ТКА, в плен попало 23 человека.
ТЩ-42 (до 25.07.1941 г. ТЩ-94, до 30.06.1941 г. «Ижорец-13», 12.12. 1940 г. ТЩ-102, до 29.09.1939 г. «Ижорец-13»)
Бывший буксирный пароход управления «Ленводпуть» НКРФ. Построен в 1938 г. 28.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен «Ленводпути». 23.06.1941 г. мобилизован вновь, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. 28.08.1941 г. при переходе из Таллина в Кронштадт в районе м. Юминданина подорвался на мине и затонул.
ТЩ-43 (до 25.07.1941 г. ТЩ-95, до 30.06.1941 г. «Ижорец-17»), с 7.09. 1941 г. ТЩ-52, с 11.10.1944 г. Т-52
Бывший буксирный пароход управления «Ленводпуть» НКРФ. Построен в 1938 г. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ.
ТЩ-44 (до 25.07.1941 г. ТЩ-45, до 1.07.1941 г. БП-38, до 12.12.1940 г. ТЩ-38, до 20.09.1939 г. «Ижорец-38»), с 7.09.1941 г. ТЩ-38, с 6.10.1944 г. Т-38
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 20.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 29.10.1939 г. включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. мобилизован вновь, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 1.07.1941 г. вошел в состав БФ. С 24.04.1943 г. по 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ.
ТЩ-45 (до 25.07.1941 г. ТЩ-46, до 2.07.1941 г. БП-39, до 12.12.1940 г. ТЩ-39, до 20.09.1939 г. «Ижорец-39»), с 7.09.1941 г. ТЩ-53
Бывший буксирный пароход СЗРП речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 20.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 29.10.1939 г. включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 25.06.1941 г. мобилизован вновь, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. 19.09.1941 г. в Морском канале столкнулся с другим судном и затонул, был поднят, поставлен на капремонт и 28.11.1942 г. вновь включен в состав флота. 21.06.1944 г. в Бьёркезунде при тралении подорвался на мине и затонул.
ТЩ-46 (до 25.07.1941 г. ТЩ-47, до 2.07.1941 г. БП-65, до 12.12.1940 г. ТЩ-65, до 20.09.1939 г. «Ижорец-65»), с 7.09.1941 г. ТЩ-43
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1938 г. 28.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. мобилизован вновь, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 2.07.1941 г. вошел в состав БФ. 1.11.1941 г. в районе о. Лавенсари ТЩ сел на камни и, видимо, брошен экипажем.
ТЩ-47 (до 25.07.1941 г. ТЩ-74, до 30.06.1941 г. БП-69, до 28.09.1939 г. «Ижорец-69»), с 7.09.1941 г. ТЩ-44, с 11.10.1944 г. Т-44
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1938 г. 26.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. С 24.04.1944 г. по 3.07.1944 г. входил в состав ЛВФ. Затем опять вошел в БФ.
ТЩ-48 (до 25.07.1941 г. ТЩ-73, до 30.06.1941 г. «Антикайнен»), с 7.09.1941 г. ТЩ-45, с 5.06.1944 г. Т-45
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского пароходства НКРФ Построен в 1939–1940 гг 26.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. 26.08.1944 г. шел с о. Лавенсари на о. Нерва с грузом оружия для гарнизона и был торпедирован ПЛ противника.
ТЩ-59 (до 25.07.1941 г. ТЩ-85, до 30.06.1941 г. «Фурманов»), с 7.09.1941 г. «Фурманов», с 29.08.1944 г. Т-43
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского пароходства НКРФ. Построен в 1939 г. 26.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. 7.09.1941 г. передан вСЗРП, но 19.12.1941 г. возвращен в состав флота.
ТЩ-80 (до 25.07.1941 г. ТЩ-48, до 28.06.1941 г. БП-21, до 12.12.1940 г. ТЩ-21, до 13.07.1939 г. «Ижорец-21»)
Бывший буксирный пароход СЗРП НКРФ. Построен в 1935 г. 15.06.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 13.07.1939 г. включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен СЗРП. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от СЗРП, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. во-шелв состав БФ 18.08.1941 г. при тралении в районе Моонзунда у о. Вне-рилайд подорвался на неконтактной мине и затонул.
ТЩ-81 (до 25.07.1941 г. ТЩ-78, до 22.06.1941 г. «Ижорец-22»)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ Построен в 1935 г. 9.06.1941 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 22.06.1941 г. вошел в состав БФ. 16.09.1941 г. был атакован самолетами противника и затонул. (ш = 58°36'; д = 23°25').
ТЩ-82 (до 25.07.1941 г. ТЩ-108, до 3.07.1941 г. БП-23, до 2.09.1940 г. ТЩ-23 до 20.09.1939 г. «Ижорец-23»)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1935 г. 15.07.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 20.09.1939 г. вошел в состав БФ. Участвовал в финской войне. 2.09.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 26.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 3.07.1941 г. вошел в состав БФ. В сентябре 1941 г. экипаж ТЩ дезертировал в Швецию (при переходе с о. Эзель на Даго ТЩ ушел в Швецию).
ТЩ-83 (до 25.07.1941 г. ТЩ-96, до 8.07.1941 г. «Ижорец-25»), с 7.09.1941 г. ТЩ-46, с 12.11.1944 г. Т-46
Бывший буксирный пароход Шекснинского речного пароходства НКРФ. Построен в 1935 г. 27.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 8.07.1941 г. вошел в состав БФ. 31.07.1941 г. во время погрузки угля в Таллинском порту из-за неправильного распределения груза ТЩ накренился, вода стала поступать внутрь через плохо закрытые иллюминаторы, в результате ТЩ перевернулся и затонул. Поднят 1.08.1941 г. и введен в строй. С 24.04.1943 г. по 18.10.1944 г. входит в состав ЛВФ. Затем вновь вошел в состав БФ.
ТЩ-84 (до 25.07.1941 г. ТЩ-44, до 30.06.1941 г. БП-26, до 12.12.1940 г. ТЩ-26, до 29.10.1939 г. «Ижорец-26»), с 7.09.1941 г. ТЩ-47
Бывший буксирный пароход СЗРП. Построен в 1935–1936 гг. 29.10.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 12.12.1940 г. разоружен и возвращен СЗРП. 24.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. 21.06.1944 г. при тралении в районе Бьёркезунда ТЩ подорвался на мине и затонул.
ТЩ-85 (до 25.07.1941 г. ТЩ-106, до 1.07.1941 г. БП-29, до декабря 1940 г. ТЩ-29, до 20.09.1939 г. «Ижорец-29»)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 20.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. В декабре 1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 27.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 1.07.1941 г. вошел в состав БФ. В сентябре 1941 г. не вернулся на базу, видимо, был потоплен авиацией противника при переходе на Ханко.
ТЩ-86 (до 25.07.1941 г. ТЩ-107, до 2.07.1941 г. БП-33, до 2.11.1940 г. ТЩ-33, до 21.09.1939 г. «Ижорец-33»), с 7.09.1941 г. ТЩ-48
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 21.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 2.11.1940 г. разоружен и возвращен СЗРП 26.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 2.07.1941 г. вошел в состав БФ. 20.11.1942 г. на переходе Лисий Нос Кронштадт столкнулся с ТЩ-34 и затонул. Поднят 2.09.1943 г. и 15.11.1943 г. после капитального ремонта введен в строй.
ТЩ-87 (до 25.07.1941 г. ТЩ-105, до 29.06.1941 г. БП-34, до 5.06.1940 г. ТЩ-34, до 21.09.1939 г. «Ижорец-34»)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 21.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 5.06.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 29.06.1941 г. вошел в состав БФ. В сентябре 1941 г. экипаж ТЩ дезертировал в Швецию (при переходе с о. Эзель на Даго ТЩ ушел в Швецию).
ТЩ-88 (до 25.07.1941 г. ТЩ-75, до 8.07.1941 г. БП-31, до 5.06.1940 г. ТЩ-31, до 21.09.1939 г. «Ижорец-31»), с 7.09.1941 г. ТЩ-49
Бывший буксирный пароход Шекснинского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 21.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 5.06.1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 30.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 5.07.1941 г. вошел в состав БФ. 19.09.1944 г. при переходе в Гакконо подорвался на мине и затонул в районе банки Вигруна.
ТЩ-89 (до 25.07.1941 г. ТЩ-77, до 22.06.1941 г. «Ижорец-83»)
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1935–1936 гг. 9.06.1941 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 22.06.1941 г. вошел в состав БФ. В сентябре 1941 г. экипаж ТЩ дезертировал в Швецию (при переходе с о. Эзель на Даго ТЩ ушел в Швецию).
ТЩ-93 (до 25.07.1941 г. «Сом»), с 7.09.1941 г. ТЩ-63, с 11.10.1944 г. Т-63, с 28.03.1945 г. Т-83
Бывшее опытовое судно Остехбюро НКОП Построен в 1937–1938 гг. 23.03.1939 г. принят от НКОП и в качестве опытового судна включен в состав плавсредств НИМТИ ВМФ. 20.03.1940 г. вооружен, переклассифицирован в ТЩ и включен в состав БФ.
ТЩ-94 (до 25.07.1941 г. ТЩ-76, до 22.06.1941 г. БП-20), с 10.09.1941 г. «Ижорец-20», с 19.12.1941 г. ТЩ-59, с 5.06.1944 г. Т-59
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1935 г. 9.06.1941 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки. 10.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП НКРФ, 19.12.1941 г. возвращен в боевой состав флота.
ТЩ-103 (до 28.09.1939 г. «Ижорец-15»)
Бывший буксирный пароход «Ленводпути» НКРФ. Построен в 1938 г. 15.07.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 28.09.1939 г. включен в состав БФ.
ТЩ-104 (до 28.09.1939 г. «Ижорец-16»)
Бывший буксирный пароход «Ленводпути» НКРФ. Построен в 1938 г. 28.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ.
ТЩ-121 (до 5.07.1941 г. БП-71), с 25.07.1941 г. «Ижорец-71», с 7.09.1941 г. ТЩ-64
Бывший буксирный пароход треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД. Построен в 1938–1939 гг. 30.06.1941 г. мобилизован, принят от НКВД, переоборудован в ТЩ и 5.07.1941 г. вошел в состав БФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве 30.09.1941 г. при несении дозора принял корпус ГИСУ «Астроном» за ПЛ, пошел на таран и, получив пробоину, затонул. (ш = 59°25'; д = 28°28'); поднят в 1944 г.
ТЩ-124(до 11.07.1941 г. БП-64), с 25.07.1941 г. «Ижорец-64», с 7.09.1941 г. ТЩ-65
Бывший буксирный пароход треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД. Построен в 1938–1939 гг. 2.07.1941 г. мобилизован, принят от НКВД, переоборудован в ТЩ и 11.07.1941 г. вошел в состав БФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве.
ТЩ-125 (до 11.07.1941 г. БП-75), с 25.07.1941 г. «Ижорец-75», с 7.09.1941 г. ТЩ-66, с 11.10.1944 г. Т-66
Бывший буксирный пароход треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД. Построен в 1938–1939 гг. 30.06.1941 г. мобилизован, принят от НКВД, переоборудован в ТЩ и 11.07.1941 г. вошел в состав БФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве.
ТЩ-128 (до 13.07.1941 г. БП-53), с 25.07.1941 г. «Ижорец-53», с 7.09.1941 г. ТЩ-67
Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1937 г. 7.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 13.07.1941 г. вошел в состав БФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве. 30.11.1941 г. во время проводки конвоя, направлявшегося из Кронштадта на о. Гогланд для эвакуации гарнизона, был атакован авиацией противника и затонул. (ш = 60°00'; д = 29°27').
ТЩ-129 (до 21.07.1941 г. БП-30, до 5.06.1940 г. ТЩ-30, до 38.09.1939 г. «Ижорец-30»), с 25.07.1941 г. «Ижорец-30», с 7.09.1941 г. ТЩ-68, с 11.10.1944 г. Т-68
Бывший буксирный пароход СЗРП НКРФ. Построен в 1936 г. 28.09.1939 г. призван от Н КРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 5.06.1940 г. разоружен и возвращен СЗРП. 2.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩи 21.07.1941 г. вошел в состав БФ. До 7.09.1941 г. находился в резерве.
ТЩ-179 (до 4.08.1941 г. и с 8.09.1941 г. по 27.01.1942 г. МЗ-1), с 11.10.1944 г. Т-179.
Бывший буксирный пароход Кронштадского морского завода. Построен в 1937 г. Первоначально именовался «Ижорец-70». 6.08.1941 г. переоборудован в ТЩ и 16.08.1941 г. вошел в боевой состав БФ. 8.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП НКРФ, 19.12.1941 г. возвращен в боевой состав БФ.
|