Тральщик Тральщики, переоборудованные из судов других классов


Тральщик Тральщики, переоборудованные из судов других классов
Тральщик
Тральщики, переоборудованные из судов других классов

ТЩ-11 (до 1.05.1934 г. «Пластун»), с 13.09.1944 г. Т-11, с 18.04.1945 г. «Пластун»

Бывший рыболовный траулер треста Главдальвостокрыбпром. Построен в 1929–1931 гг. 2.12.1933 г. получен от НКРП, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ. 18.04.1945 г. разоружен и переклассифицирован в кабельное судно.

ТЩ-12 (до 1.05.1934 г. «Ара»), с 13.09.1944 г. Т-12

Бывший рыболовный траулер треста Главдальвостокрыбпром. Построен в 1932–1933 гг. 1.12.1933 г. получен от НКРП, переоборудован в ТЩ 1.08.1934 г. и включен в состав ТОФ.

ТЩ-13 (до 1.05.1934 г. «Гагара»), с 13.09.1944 г. Т-13

Бывший рыболовный траулер треста Главдальвостокрыбпром. Построен в 1929–1930 гг. 14.02.1934 г. получен от НКРП, переоборудован в ТЩ и 6.08.1934 г. включен в состав ТОФ.

ТЩ-14 (до 1.05.1934 г. «Балкан»), с 13.09.1944 г. Т-14

Бывший рыболовный траулер треста Главдальвостокрыбпром. Построен в 1929–1930 гг. 14.02.1934 г. получен от НКРП, переоборудован в ТЩ и 7.06.1934 г. включен в состав ТОФ.

ТЩ-16 (до 3.09.1938 г. «Сокол»), с 13.09.1944 г. Т-16

Бывший рыболовный траулер треста Главдальвостокрыбпром. Построен в 1930–1931 гг. 3.09.1938 г. получен от НКРП, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ. С 21.03.1939 г. по 18.04.1949 г. относился к классу транспортов.

ТЩ-17 (до 3.09.1938 г. «Терек»), с 13.09.1944 г. Т-17

Бывший рыболовный траулер треста Главдальвостокрыбпром. Построен в 1930–1931 гг. 3.09.1938 г. получен от НКРП, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ. С 21.03.1939 г. по август 1940 г. относился к классу транспортов.

ТЩ-20 (до 29.06.1941 г. дрифтер № 1), с 13.09.1944 г. Т-20

Бывший дрифтер треста Главвостокрыбпром НКРП. Построен в 1929–1930 гг. 29.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ.

ТЩ-21 (до 29.06.1941 г. дрифтер № 2), с 13.09.1944 г. Т-21

Бывший дрифтер треста Главвостокрыбпром НКРП. Построен в 1929–1930 гг. 29.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ.

ТЩ-11 (до 1.01.1933 г. и с 1.09.1934 г. «Босфор»), с 27.08.1942 г. В-9

Бывший буксирный пароход Владивостокского морского торгового порта НКМФ. 17.08.1932 г. получен от НКМФ, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ. 1.09.1934 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.

ТЩ-15 (до 1.05.1934 г. ТЩ-14, до 1.01.1933 г. «Патрокл»), с 13.09.1944 Т-15

Бывший буксирный пароход Владивостокского морского торгового порта НКМФ. Построен в 1920–1921 гг. 26.11.1932 г. получен от НКМФ, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ. Прошел капитальный ремонт в 1938–1939 гг.

ТЩ-16(до 1.05.1934 г. ТЩ-15, до 1.01.1933 г. «Геркулес»), с 10.07.1939 г. «Геркулес», с 27.08.1942 г. В-8

Бывший буксирный пароход Владивостокского морского торгового порта НКМФ. Построен в 1921 г. 5.12.1932 г. получен ог НКМФ, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ. Прошел капитальный ремонт в 1934 г. 10.07.1939 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.

ТЩ-17 (до 1.05.1934 г. ТЩ-12, до 1.01.1933 г. и с 5.02.1936 г. «Славянка»)

Бывший буксирный пароход Владивостокского морского торгового порта НКМФ. 2.09.1932 г. получен от НКМФ, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ 5.02.1936 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.

ТЩ-17, с 22.08.1938 г. ГП-3, с 27.08.1942 г. В-3

Бывший буксирный пароход плавсредств Главного военного порта ТОФ. Построен в 1934–1935 гг. 16.12.1935 г. переоборудован в ТЩ и 5.02.1936 г. включен в состав ТОФ. 22.08.1938 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.

ТЩ-18, с 13.09.1944 г. Т-18

Бывший буксирный пароход плавсредств Главного военного порта ТОФ. Построен в 1934–1935 гг. 28.12.1935 г. переоборудован в ТЩ и 7.01.1936 г. включен в состав ТОФ.

ТЩ-18 (до 1.05.1934 г. ТЩ-13, до 1.01.1933 г. и с 9.07.1934 г. «Диомид»), с 10.08.1945 г. КТ-87

Бывший буксирный пароход плавсредств Главного военного порта ТОФ. Построен в 1934–1935 гг. 16.12.1935 г. переоборудован в ТЩ и 5.02.1936 г. включен в состав ТОФ. 22.08.1938 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.

ТЩ-19, с 13.09.1944 г. Т-19

Бывший буксирный пароход Владивостокского морского торгового порта НКМФ. 2.09.1932 г. получен от НКМФ, переоборудован в ТЩ и включен в состав ТОФ. 9.07.1934 г. разоружен и возвращен владельцу. Летом 1945 г. мобилизован, принят от НКМФ, переоборудован в КАТЩ и 10.08.1945 г. включен в состав ТОФ.

ТЩ-22 (до 7.10.1941 г. ГП-4), с 13.09.1944 г. Т-22

Бывший буксирный пароход плавсредств Главного военного порта ТОФ. Построен в 1937–1938 гг. Осенью 1941 г. переоборудован в ТЩ и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.

ТЩ-23 (до 7.10.1941 г. БП № 584), с 13.09.1944 г. Т-23

Бывший буксирный пароход плавсредств Главного военного порта ТОФ. Построен в 1937–1938 гг. Осенью 1941 г. переоборудован в ТЩ и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.

ТЩ-24 (до 11.12.1941 г. БП № 582), с 13.09.1944 г. Т-24

Бывший буксирный пароход плавсредств Главного военного порта ТОФ. Построен в 1937–1938 гг. Осенью 1941 г. переоборудован в ТЩ и 11.12.1941 г. включен в состав ТОФ.

ТЩ-131 (до 7.10.1941 г. «Беляков»)

Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбром НКРП. Построен в 1937–1938 гг. 23.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 2.08.1941 г. включен в состав ТОФ. 5.02.1943 г. исключен из списков и возвращен НКРП.

ТЩ-132 (до 7.10.1941 г. «Чкалов»)

Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбром НКРП. Построен в 1937–1938 гг. 25.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 2.08.1941 г. включен в состав ТОФ. 5.02.1943 г. исключен из списков и возвращен НКРП.

ТЩ-133 (до 7.10.1941 г. «Туча»)

Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбром НКРП. Построен в 1937–1938 гг. 23.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 2.08.1941 г. включен в состав ТОФ. 5.02.1943 г. исключен из списков и возвращен НКРП.

ТЩ-134 (до 7.10.1941 г. «Гроза»)

Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбром НКРП. Построен в 1937–1938 гг. 23.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 2.08.1941 г. включен в состав ТОФ. 5.02.1943 г. исключен из списков и возвращен НКРП.

ТЩ-135 (до 7.10.1941 г. «Полярник»), с 13.09.1944 г. Т-135

Бывший буксирный пароход Главного управления строительства Дальнего Севера. Построен в 1937–1938 гг. 27.09.1941 г. мобилизован, принят от управления, переоборудован в ТЩ и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.

ТЩ-136 (до 7.10.1941 г. «Ударник»), с 13.09.1944 г. Т-136

Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбром НКРП. Построен в 1937–1938 гг. 3.09.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.

ТЩ-141 (до 7.10.1941 г. «Щорс»), с 13.09.1944 г. Т-141

Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбром НКРП. Построен в 1933–1934 гг. 16.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.

ТЩ-142 (до 7.10.1941 г. «Чапаев»), с 13.09.1944 г. Т-142

Бывший буксирный пароход треста Главвостокрыбром НКРП. Построен в 1933–1934 гг. 9.08.1941 г. мобилизован, принят от НКРП, переоборудован в ТЩ и 7.10.1941 г. включен в состав ТОФ.

ТЩ-84 (с 7.09.1941 г. ТЩ-47, бывший «Ижорец-26»)

ТЩ-35 (до 26.08.1941 г. БП № 35, до декабря 1940 г. ТЩ-35, до 28.09.1939 г. буксир «Ижорец-35»), с 7.09.1941 г. ТЩ-69, с 7.09.1941 г. Т-69)

Бывший буксирный пароход Шекснинского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. 28.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. В конце 1940 г. разоружен и возвращен НКРФ. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, вновь переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. До 7.09.1941 г. входил в состав ЛВФ, затем в БФ.

ТЩ-37 «Боевой» (до 25.07.1941 г. ТЩ-72), с 21.10.1944 г. Т-37

Бывший буксирный пароход СЗРП НКРФ, построен в 1908–1911 г. в Финляндии. 22.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в ТЩ и 27.06.1941 г. зачислен в состав БФ. С 21.11.1941 г. по 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ.

ТЩ-38 (до 25.07.1941 г. ТЩ-45, до 1.07.1941 г. БП-38, до 12.12.1940 г. ТЩ-38, до 20.09.1939 г. «Ижорец-38», до 7.09.1941 г. ТЩ-44), с 6.10.1944 г. Т-38

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. С 24.04.1943 г. по 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ. Затем перечислен опять в БФ.

ТЩ-44 (до 25.07.1941 г. ТЩ-74, до 30.06.1941 г. БП-69, до 28.09.1939 г. «Ижорец-69», до 7.09.1941 ТЩ-47), с 11.10.1944 г. Т-44

24.04.1944 г. по 3.07.1944 г. входил в состав ЛВФ (перечислен из БФ). Затем перечислен в БФ.

ТЩ-46 (до 25.07.1941 г. ТЩ-96, до 8.07.1941 г. «Ижорец-25», до 7.09.941 г. ТЩ-83), с 12.11.1944 г. Т-46

С 24.04.1943 г. по 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ (перечислен из БФ), затем вновь вошел в БФ.

ТЩ-63 (до 27.06.1941 г. «Ижорец-63»), с 21.10.1944 г. Т-63

Построен в 1936 г. на Ижорском заводе. 27.06.1941 г. мобилизован и переоборудован в ТЩ. До 18.10.1944 г. состоял в ЛВФ.

ТЩ-65 (до 3.04.1942 г. и с 5.07.1944 г. ВВС-65)

Бывший буксирный пароход 706-й авиабазы ВВС БФ. Построен в 1936 г. на Ижорском заводе. 3.04.1942 г. вооружен, переоборудован в ТЩ и включен в состав ЛВФ. 5.07.1944 г. разоружен и передан ВВС, где использовался в качестве буксира.

ТЩ-81 (до 8.07.1941 г. «Ижорец-81»), с 21.10.1944 г. Т-81

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1936 г. на заводе № 375 в Петрозаводске. 7.07.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 13.07.1941 г. включен в состав БФ. Перечислен в ЛВФ, куда входил до 18.10.1944 г.

ТЩ-82 (до 3.08.1941 г. № 79, до 22.06.1941 «Ижорец-82», с 21.10.1944 г. Т-82)

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ Построен в 1937 г. на заводе № 375 в Петрозаводске 9.06.1941 г. призван для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и 22.06.1941 г. включен в состав БФ. Перечислен в ЛВФ, куда входил до 18.10.1944 г

ТЩ-122 (до 10.07.1941 г. «Сом»)

Бывший речной буксирный пароход Построен в 1913 г. 25.06.1919 г. мобилизован и в качестве буксира включен в состав ОВФ 25.09.1919 г. возращен Приладожскому Рупводу 2.07.1941 г. мобилизован, принят от треста «Свирьстрой» Спецгидростроя НКВД, переоборудован в ТЩ и 10.07.1941 г. вошел в состав ЛВФ 17.09.1941 г. в районе банки Северная Головешка (Ладожское озеро) спасал тонувшую с бойцами баржу, одна авиабомба попала в машинное отделение, взрывом разрушен корпус и ТЩ затонул, бойцы и команда ТЩ были сняты КЛ «Нора»

ТЩ-126 (бывший буксир «Ижорец-66»)

Построен в 1937 г. на заводе № 375 в Петрозаводске 5.07.1941 г. мобилизован и 12.07.1941 г. включен в состав БФ. С 4.10.1941 г. входил в состав ЛВФ 10.04.1943т производил разведку плавающих мин на р Волхов затонул от подрыва на мине, установленной противником на льду, но 16.05.1943 г. поднят и после капитального ремонта вновь введен в строй

ТЩ-127 (бывший буксир «Ижорец-32»)

Построен в 1936 г. 2.07.1941 г. мобилизован, переоборудован в ТЩ и 8.07.1941 г. включен в состав БФ. С 4.10.1941 г. входил в состав ЛВФ 3.08.1944 г. при тралении в Ладожском озере (Мантенисари) затонул от взрыва неконтактной мины.

ТЩ-175 (бывший буксир «Ижорец-27»)

Построен в 1936 г. 2.08.1941 г.. Мобилизован, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. С 3.04.1942 г. по 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ.

ТЩ-176 (бывший буксир «Ижорец-20» (по другим документам «Ижорец-85»), до 4.08.1941 г. и с 13.12.1941 г. по 27.01.1942 г. КП-19), с 8.04.1945 г. «Багер»

Построен в 1938–1939 гг. 6.08.1941 г. мобилизован, переоборудован в ТЩ и 19.08.1941 г. включен в состав БФ. С 3.04.1942 г. по 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ 8.04.1945 г. разоружен и обращен в буксир.

УК-4 (до 1939 г. ЛК-13, до 1938 г. буксир «Ижорец-68»), с 21.10.1944 г. Т-40

Построен в 1937–1938 и 9.05.1938 г. в качестве буксира включен в состав БФ. В 1939 г. переклассифицирован в учебное судно и передан ОУК УВМУЗ на Ладожском озере 3.08.1941 г. мобилизован, переоборудован в ТЩ До 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ

ТЩ-100 (до 3.08.1941 г. УК-100, до 24.08.1940 г. «Аунус»), с 21.10.1944 г. Т-100

Бывший финский буксир, захваченный в марте 1940 г. на Ладожском озере. 24.08.1940 г. в качестве учебного судна включен в состав ОУК УВ МУЗ. 3.08.1941 г. вооружен, переклассифицирован в ТЩ и включен в состав ЛВФ. С 18.10.1944 г. в составе БФ.

ТЩ-171 (бывший буксир «Норек»)

Бывший речной буксирный пароход СЗРП. Построен в 1910 г. Прошел капитальный ремонт в 1935–1936 гг. 2.08.1941 г. мобилизован, переоборудован в ТЩ и 19.08.1941 г. включен в состав БФ. 30.11.1941 г. затонул на Ладожском озере в результате аварии (во время шторма из-за подвижки льда перевернулся).

«Ударник», с 25.07.1941 г. ТЩ-53, с 7.09.1941 г. ТЩ-57

Заложен в 1915 г. на Путиловской верфи в Петрограде, спущен в 1916 г., 14.07.1917 г. вошел в состав БФ. в качестве ТЩ. 2.10.1942 г. переходил без тралов по маршруту о. Лавенсари — Кронштадт в условиях плохой видимости. В районе Сескарского плеса (банка Нагаева) вытравленным якорем затралил мину, подорвался и затонул.

«Запал», с 7.02.1948 г. «Туман», с 21.10.1949 г. «Индикатор»

Заложен в 1909 г. на Ижорском заводе, спущен в 1910 г., вступил в строй и вошел в состав БФ. в июле 1912 г. в качестве портового судна. 16.07.1915 г. переклассифицирован в ТЩ. Прошел капитальный ремонт в 1923–1924 гг. Участвовал в финской войне. В 1940 г. поставлен на капитальный ремонт. В связи с началом Великой Отечественной войны капремонт прерван, и всю войну ТЩ находился в порту на хранении. В 1945 г. ремонт закончился, и ТЩ введен в строй. 7.02.1948 г. разоружен и переклассифицирован в ГИСУ. С 1962 г. находился в порту на хранении, а в октябре 1964 г. сдан в ОФИ для разборки на металл и исключен из состава ВМФ.

«Клюз», с 25.07.1941 г. ТЩ-54, с 7.09.1941 г. ТЩ-56

Заложен в 1916 г. на заводе «Варкауд» в Финляндии, спущен в 1916 г., вступил в строй и вошел в состав БФ. 19.11.1917 г. в качестве ТЩ. 15.03.1918 г. передан ФСРР. 11–16.04.1918 г. перешел из Гельсингфорса в Кронштадт. Прошел капитальный ремонт в 1937 г. 25.11.1941 г. во время эвакуации гарнизона Ханко близко держался к идущему впереди тральщику, не успел отвернуть от подсеченной мины, получил повреждения и затонул.

Т-297 (до 17.10.1940 г. «Вирсайтис», до июля 1919 г. «Саркана Латвия», до января 1919 г. М-68), с 25.07.1941 г. «Вирсайтис»

Бывший германский ТЩ М-68. Построен в 1917 г. в Германии. 29.10.1917 г. подорвался на мине в Рижском заливе и был вынужден выброситься на берег. В 1918 г. снят с мели и отбуксирован в Ригу на капитальный ремонт. В январе 1919 г. в качестве ПС включен в состав флотилии Советской Латвии. В мае 1919 г. захвачен в Риге немцами, а в июле 1919 г. в качестве ТЩ включен в состав флота Латвии. 19.08.1940 г. после присоединения Латвии к СССР включен в состав БФ. 25.07.1941 г. переклассифицирован в СКР. 3.12.1941 г. следовал в Кронштадт в составе последнего конвоя при эвакуации гарнизона Ханко, подорвался на мине, большая часть команды и пассажиров снята ТЩ и кораблями конвоя.

«Коралл» (до августа 1940 г. «Президент Сметона», до 2.08.1933 г. М-59), с 19.08 по 7.09.1941 г. М-59.

Бывший германский ТЩ М-59. Построен в 1917 г., 2.08.1922 г., согласно Парижскому соглашению, продан Литве и в качестве патрульного корабля включен в состав ее ВМС. В августе 1940 г., с вхождением Литвы в СССР, в качестве пограничного СКР включен в МПО НКВД. 19.08.1941 г. переклассифицирован в ТЩ и вошел в состав БФ. 7.09.1941 г. переклассифицирован в СКР. 25.11.1943 г. вновь переклассифицирован в ТЩ, а 5.06.1944 г. переоборудован в ЭМТЩ. 11.01.1945 г. при переходе из Хельсинки в Таллин в районе о. Аэгна был атакован ПЛ противника и затонул. ТЩ-31 (до 25.07.1941 г. ТЩ-102, до 28.06.1941 г. «Москва»), с 7.09.1941 г. ТЩ-36, с 5.06.1944 г. Т-36

Бывший речной буксирный пароход СЗРП НКРФ. Построен в 1891 г. Прошел капремонт в 1934 г. 18.09.1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне. 20.03.1940 г. разоружен и возвращен СЗРП 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. 29.10.1941 г. при подходе к пирсу на о. Лавенсари сел на камни и полузатонул. Разбит штормом. Поднят в 1941 г. восстановлен и введен в строй

ТЩ-32 (до 25.07.1941 г. ТЩ-187, до 29.06.1941 г. «Озерной»), с 7.09.1941 г. ТЩ-31

Бывший речной буксирный пароход Северо-Западного управления службы пути НКРФ. Осенью 1939 г. призван от НКРФ для прохождения тральной подготовки, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. Участвовал в финской войне 9.05.1940 г. разоружен и возвращен СЗРП 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 29.06.1941 г. вошел в состав БФ. 23.09.1941 г. во время стоянки в доке (Кронштадт) получил прямое попадание бомбы, сильно разрушен и выведен из строя

ТЩ-33 (до 25.07.1941 г. ТЩ-104, до 2.07.1941 г. и с 10.09.1941 г. «Олонка»), с 29.08.1944 г. Т-51

Бывший речной буксирный пароход СЗРП НКРФ.Построен в 1927 г. 28.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 2.07.1941 г. вошел в состав БФ. 10.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП, 3.01.1942 г. возвратен в состав БФ.

ТЩ-35 (до 25.07.1941 г. ТЩ-86, до 28.06.1941 г. «Шуя»), с 7.09.1941 г. ТЩ-32, с 5.06.1944 г. Т-32, с 11.10.1944 г. «Шуя»

Бывший речной буксирный пароход СЗРП НКРФ, построен в 1927 г. 24.06.1941 г. мобилизован принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. 11.10.1944 г. разоружен и переклассифицирован в буксир

ТЩ-36 (до 25.07.1941 г. ТЩ-83, до 28.06.1941 г. «Молотов»), с 7.09.1941 г. ТЩ-33, с 20.02.1942 г. «Молотов», с 29.08 по 11.10.1944 г. Т-61

Бывший речной буксирный пароход СЗРП НКРФ. Построен в 1927 г. в Финляндии. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. 20.09.1941 г. стоял на р. Неве в Ленинграде, в результате налета бомбардировщиков противника получил повреждения и затонул, поднят в конце 1941 г. и 20.02.1942 г. после капитального ремонта вновь включен в состав БФ.

ТЩ-37 (до 25.07.1941 г. ТЩ-72, до 27.06.1941 г. и с 18.08.1941 г. «Боевой»), с 21.10.1944 г. Т-37

Бывший речной буксирный пароход СЗРП НКРФ. Построен в 1908–1911 гг. Во время финляндской войны входил в состав плавсредств тыла БФ. 22.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 27.06.1941 г. вошел в состав БФ. 18.08.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП, 21.11.1941 г. возвращен в состав БФ. С 21.11.1941 г. по 18.10.1944 г. входил в состав ЛВФ.

ТЩ-38 (до 25.07.1941 г. ТЩ-84, до 28.06.1941 г. «Тюлень»), с 7.09.1941 г. ТЩ-37, с 5.06.1944 г. Т-37

Бывший речной буксирный пароход СЗРП НКРФ. Построен в 1911 г. В период финской войны в качестве буксира входил в состав плавсредств тыла БФ. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. 8.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП, 19.12.1941 г. возвращен в состав БФ. 2.08.1944 г. при тралении в Нарвском заливе была атакован самолетами противника, от полученных повреждений затонул.

ТЩ-39 (до 25.07.1941 г. ТЩ-88, до 3.07.1941 г. и с 6.09.1941 г. «Сиговец»), с 29.08.1944 г. Т-51, с 11.10.1944 г. «Сиговец»

Бывший речной колесный буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1897 г. Прошел капитальный ремонт в 1935 г. 25.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 3.07.1941 г. вошел в состав БФ. 6.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП, 3.01.1942 г. возвращен в состав БФ. 11.10.1944 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.

ТЩ-39 (до 21.11.1941 г. ТЩ-101, до 1.07.1941 г. «Петрозаводск», до 30.03.1920 г. ПС-1, до 15.06.1919 г. КЛ-1, до 12.03.1919 г. вооруженный пароход № 1 до июля 1918 г. «Петрозаводск»)

Бывший служебный речной пароход МПС. Построен в 1913 г. в Риге. В июле 1918 г. мобилизован вооружен и в качестве вооруженного парохода включен в состав ОВФ. 12.03.1919 г. переклассифицирован в КЛ, а 15.06.1919 г. — в ПС. 30.03.1920 г. разоружен и переклассифицирован в ГИ СУ, 11.08.1921 г. возвращен Главвод. 25.06.1941 г. мобилизован принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 29.06.1941 г. вошел в состав БФ. 7.07.1941 г. в районе Кронштадта подорвался на мине и затонул, осенью 1941 г. поднят, прошел капитальный ремонт и 21.11.1941 г. вновь введен в состав БФ. 3.08.1941 г. при переходе в составе конвоя с о. Лавенсари в Кронштадт в районе Деманстеинских банок подорвался на мине и затонул.

ТЩ-51 (до 25.07.1941 г. «Змей», до 12.06.1921 г. «Зарница»)

Построен в 1914 г. И в качестве штабной яхты коменданта вошел в состав плавсредств Кронштадскои крепости 15.01.1918 г. принят от Военного ведомства и включен в состав БФ. 9.04.1921 г. переклассифицирован в ТЩ С 17.10.1923 г. по 6.11.1924 г. относится к классу ПС Прошел капитальный ремонт в 1927, 1933, 1936 и 1939 гг. 30.07.1941 г. был направлен в район встречи подводных лодок, возвращавшихся с позиций, на переходе в районе маяка Ристна подорвался на мине и затонул

ТЩ-55 (до 25.07.1941 г. «Буек» до 19.05.1937 г. «Буй», до 1.01.1932 г. «Кингисепп», до 30.04.1925 г. «Тосмар»), с 7.09.1941 г. ТЩ-55 с 8.07.1944 г. Т-55, с 11.10.1944 г. «Буек»

Построен в 1900 г. и в качестве портового судна вошел в состав плавсредств Либавского военного порта БФ. 21.04.1921 г. вошел в состав БФ. (МСБМ). С 24.05 по 24.10.1922 г. находился в распоряжении МПО ОГПУ. 22.11.1922 г. сдан в порт на хранение. 27.08.1924 г. расконсервирован и переклассифицирован в ПС. 27.11.1930 г. переоборудован в ГИСУ, 14.04.1932 г. — опять в ПС, а 28.09.1939 г. переклассифицирован и переоборудован в ТЩ. Прошел капитальный ремонт в 1933–1934 гг. 11.10.1944 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в буксир.

ТЩ-56 (до 25.07.1941 г. «Барометр», до 1.01.1932 г. «Черноморский № 2»)

Бывший ледокольный буксирныи пароход. Построен в 1914 г. В 1915 г. мобилизован, вооружен, и в качестве ледокола включен в состав БФ. В апреле 1918 г. перешел из Гельсингфорса в Кронштадт. С сентября 1918 г. находился в порту на хранении. 21.04.1921 г. вошел в состав БФ. (МСБМ). С 29.04.1922 г. по 28.03.1925 г. находился в распоряжении МПО ОГПУ. 29.04.1922 г. переклассифицирован в ПС, 15.07.1926 г. — в буксир, 1.05.1928 г. – в УС, 16.12.1930г – в ГИСУ, 4.11.1932 г. – ТЩ. Прошел капитальный ремонт в 1937–1940 гг. 28.08.1941 г. на переходе в Кронштадт при эвакуации Таллина в районе м. Юминданина подорвался на мине и затонул

ТЩ-58 (до 25.07.1941 г. ТЩ-81, до 30.06.1941 г. и с 6.09.1941 г. «Осетр»), с 29.08.1944 г. Т-60

Бывший буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1912–1914 гг.. 25.06.1941 г. мобилизован принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 30.06.1941 г. вошел в состав БФ. 6.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП, 3.01.1942 г. возвращен в состав БФ.

ТЩ-71 (до 26.08.1941 г. и с 6.09.1941 г. «Балмашев»), с 29.08.1944 г. Т-50, с 11.10.1944 г. «Балмашев»

Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1903 г. в Рыбинске. 5.06.1919 г. мобилизован и в качестве буксира включен в состав ОФВ. 18.11.1919 г. возвращен Прионежскому Рупводу. Прошел капитальный ремонт в 1936 г. 23.06.1941 г. мобилизован, принят от СЗРП, переоборудован в ТЩ и 28.06.1941 г. вошел в состав БФ. 6.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП, 3.01.1942 г. возвращен в состав БФ. 11.10.1944 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.

ТЩ-71 (до 25.07.1941 г. «Краб»)

Бывшее опытовое судно Остехбюро НКОП. Построено в 1938 г. 23.03.1939 г. принято от HКОП, и в качестве опытового судна включено в состав плавсредств НИМТИ ВМФ. 20.03.1940 г. вооружено, переклассифицировано в ТЩ и включено в боевой состав БФ. 28.08.1941 г. при эвакуации Таллина на переходе в Кронштадт в районе м. Юминданина ТЩ подорвался на мине и затонул.

ТЩ-76 (до 25.07.1941 г. «Вал»)

Построен в 1937–1938 гг. 30.12.1938 г. в качестве ГИСУ вошел в состав БФ. В конце июня 1941 г. вооружен, переклассифицирован в ТЩ и включен в боевой состав БФ. 8.08.1941 г. следовал из Виртсу в гавань Мынту, в районе м. Сырве был атакован бомбардировщиками противника, от близкого разрыва бомбы затонул.

ТЩ-79 (до 25.07.1941 г. «Волнорез»), с 7.09.1941 г. ТЩ-58, с 5.06.1944 г. Т-58

Построен в 1936–1938 гг. 30.12.1938 г. в качестве ГИСУ вошел в состав БФ. В конце июня 1941 г. вооружен, переклассифицирован в ТЩ и включен в боевой состав БФ.

ТЩ-91 (до 25.07.1941 г. ТЩ-82, до 1.07.1941 г. «Ляпидевский»), с 7.09.1941 г. ТЩ-61

Бывший речной буксирный пароход Северо-Западного управления службы пути НКРФ. Построен в 1912 г.. Прошел капитальный ремонт в 1935–1936 гг.. 25.06.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 1.07.1941 г. вошел в состав БФ. 1.10.1942 г. сдан в порт на хранение, 30.04.1944 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.

ТЩ-92 (до 25.07.1941 г. «Инженер»), с 7.09.1941 г. ТЩ-62, с 2.08.1944 г. Т-62, с 5.11.1945 г. «Инженер»

Бывшая ледокольная паровая яхта Свеаборгской крепости. Построена в 1890 г. в Швеции по заказу Военного ведомства. 31.07.1918 г. сдана Кронштадской крепостью строительству Свирской ГЭС. 6.07.1921 г. принята в состав БФ (МСБМ) и переклассифицирована в ПС. В 1926–1927 гг. судно находилось в распоряжении СЗРП. 10.03.1927 г. переклассифицировано в опытовое судно и передано в состав плавсредств Остехбюро НКОП. Прошло капитальный ремонт в 1936 г.. 23.03.1939 г. принято в состав ВМФ и включено в отряд ОС НИМТИ. С 22.11 по 12.12.1939 г. в качестве СКР входил в ОВР БФ, участвовал в финской войне, затем был возвращен в отряд ОС НИМТИ. 25.06.1941 г. вооружен, переклассифицирован в ТЩ и включен в боевой состав БФ. 5.11.1945 г. разоружен и переклассифицирован в ГИСУ.

ТЩ-172 (до 4.08.1941 г. и с 6.09.1941 г. по 27.01.1942 г. «Желябов», до мая 1920 г. ПС-3, до 12.06.1919 г. «Желябов»), с 11.10.1944 г. Т-172

Бывший речной колесный буксирный пароход. Построен в 1897 г. 12.06.1919 г. мобилизован и в качестве ПС включен в состав ОВФ. В мае 1920 г. возвращен Приладожскому Рупводу. 1.08.1941 г. мобилизован, принят от СЗРП НКРФ, переоборудован в ТЩ и 19.08.1941 г. вошел в состав БФ. 6.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП, 19.12.1941 г. возвращен в состав флота.

ТЩ-173 (до 4.08.1941 г. и с 10.09.1941 г. по 27.01.1942 г. «Моряк № 1»)

Бывший речной буксирный пароход треста «Карелгранит» Наркомстроя. Построен в 1895 г.. Прошел капитальный ремонт в 1941 г.. 2.08.1941 г. мобилизован, принят от Наркомстроя, переоборудован в ТЩ и 10.09.1941 г. вошел в состав БФ. В тот же день передан в оперативное подчинение СЗРП НКРФ, а 19.12.1941 г. возвращен в состав БФ. 9.03.1943 г. законсервирован и сдан в порт на хранение. 30.04.1944 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.

ТЩ-174 (до 4.08.1941 г. и с 12.13.1941 г. «Емельян Пугачев»)

Бывший речной буксирный пароход СЗРП НКРФ. Построен в 1870 г.. Первоначальное название «Михаил». Прошел капитальный ремонт в 1934 г. и 1941 г.. 4.08.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и включен в состав БФ. 13.12.1941 г. разоружен и пере классифицирован в буксир.

ТЩ-177 (до 4.08.1941 г. и с 10.11.1944 г. «Белуга»)

Бывший речной буксирный пароход Беломорско-Онежского речного пароходства НКРФ. Построен в 1897 г.. Прошен капитальный ремонт в 1937 г.. 5.08.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 3.09.1941 г. вошел в состав БФ. 3.11.1941 г. при маневрировании на р. Неве в Ленинграде столкнулся с транспортом «Пярну» и затонул. 11.11.1941 г. поднят, поставлен на капремонт, затем снова введен в строй. 10.11.1944 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.

ТЩ-178 (до 4.08.1941 г. и с 5.09.1941 г. «Ульянов», до июля 1919 г. КЛ-1, до 15.06.1919 г. «Север», до 16.08.1918 г. вооруженный пароход № 2, до июля 1918 г. «А. Ульянов»)

Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1912 г. (по другим данным в 1903 г.). В июле 1918 г. мобилизован, вооружен и в качестве вооруженного парохода включен в состав ОВФ. 16.08.1918 г. разоружен и возвращен Главводу 15.06.1919 г. мобилизован, переоборудован в КЛ и включен в состав ОВФ В июле 1919 г. разоружен и сдан Прионежскому Рупводу. Прошел капитальный ремонт в 1929 г.. 1.08.1941 г. мобилизован, принят от НКРФ, переоборудован в ТЩ и 2.09.1941 г. включен в состав БФ. 5.09.1941 г. передан в оперативное подчинение СЗРП НКРФ 7.11.1941 г. при перевозке войск 8-й армии из Ораниенбаума в Ленинград в Невской губе был обстрелян из района Петергофа артиллерией противника и затонул. Поднят в 1942 г..

«Зарница», с 29.08.1944 г. Т-30

Бывший буксирный пароход Балпехфлота Спецгидростроя НКВД. Построен в 1938 г.. 5.07.1941 г. мобилизован, принят от НКВД и в качестве буксира включен в состав плавсредств тыла БФ. 12.04.1943 т переоборудован в ТЩ и включен в боевой состав БФ.

«Заряд», с 9.11.1944 г. Т-87

Бывший пожарный пароход плавсредств тыла БФ. 9.11.1944 г. переоборудован в ТЩ и включен в боевой состав БФ.

«Одесса» (до 2.12.1941 г. «Пярну»), с 15.03.1942 г. Т-301, с 12.07.1943 г. К-4

Бывший буксирный пароход ВМС Эстонии. Построен в 1913 г.. С 21.06.1940 г. входил в состав Народного флота Эстонской республики, 6.08.1940 г. после принятия Эстонии в СССР включен в состав БФ в качестве ПС. 12.07.1943 г. разоружен и переклассифицирован в буксир.

«Радуга»

Бывший буксирный пароход Балттехфлота Спецгидростроя НКВД. Построен в 1937 г. Осенью 1941 г. мобилизован, принят от НКВД и в качестве буксира включен в состав плавсредств тыла БФ. 12.04.1943 г. переоборудован в ТЩ и включен в боевой состав БФ. 23.12.1943 г. шел без тралов с о. Лавенсари в Кронштадт, в районе о. Сескар подорвался на мине и затонул.

«Степан Разин» (до 17.05.1920 г. КЛ № 8, до 15.06.1919 г. буксир-ледокол № 1, до 15.05.1919 г. «Стенька Разин»), с 29.08.1944 г. Т-64

Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1913 г. 15.05.1919 г. мобилизован в состав ОВФ. 17.05.1920 г. разоружен и возвращен Приладожскому Рупводу. 22.06.1941 г. мобилизован и в качестве буксира вошел в состав БФ. 25.07.1941 г. переклассифицирован в ТЩ, а 7.09.1941 г. — в СКР, но до 24.02.1942 г. продолжал использоваться как буксир. 8.08.1942 г. разоружен и возвращен НКРФ. 7.03.1943 г. мобилизован вновь, переоборудован в ТЩ и вошел в состав БФ.

ТЩ-49 (до ноября 1918 г. «Лаутербах», до апреля 1918 г. «Спутник»), с 19.12.1941 г. «Лайне», с 20.02.1942 г. «Гангутец»

Заложен в 1912 г., спущен 28.06.1912 г., вступил в строй в 1913 г. и вошел в состав БФ. в качестве портового судна. 12.03.1915 г. переклассифицирован в ПС. 9.04.1918 г. захвачен в Або (Турку) германским флотом и в качестве тендера включен в состав ВМС Германии. 11.11.1918 г. передан германским командованием Эстонии и в качестве КЛ вошел в состав ее ВМС. С 21.06.1940 г. входил в состав Народного флота Эстонской республики. 6.08.1940 г. после принятия Эстонии в состав СССР включен в состав плавсредств БФ в качестве ПС. 25.07.1941 г. переклассифицирован в ТЩ, 19.12.1941 г. переклассифицирован в СКР. 5.11.1945 г. разоружен и переклассифицирован в ГИСУ.

«Разведчик», с 29.08.1944 г. Т-31

Заложен в Або (Финляндия) в 1903 г., спущен в 1904 г., вступил в строй в 1905 г., вошел в состав БФ. в качестве портового судна. 24.03.1906 г. переклассифицирован в ПС и использовался в качестве конвоира императорских яхт. Прошел капремонт в 1916 г. 30.11.1919 г. переклассифицирован в ТЩ. С 24.10.1923 г. по 17.05.1924 г. находился в распоряжении МПО ОГПУ, затем сдан в порт на хранение. 7.05.1925 г. возвращен в класс ПС и входил сначала в состав плавсредств морского полигона, а с 17.06.1926 г. в состав Ленинградского военного порта. В 1932 г. передан в состав плавсредств НТК ВМС. Прошел капремонт в 1935–1937 гг. В 1937 г. переклассифицирован в опытовое судно и 1.01.1939 г. включен в отряд судов НИМТИ ВМФ. С 9.12.1939 г. по 28.06.1940 г. в качестве СКР входил в состав ЛВФ, затем возвращен НИМТИ ВМФ. 24.06.1941 г. вооружен и переклассифицирован в СКР, 8.07.1942 г. переклассифицирован в ТЩ.

Тактико-технические характеристики«Коралл»
Водоизмещение полное, т600
Длина, м62,0
Ширина, м7,0
Осадка, м2,8
Паровая машина мощностью, л. с.900
Скорость хода полная, узлов8
Скорость хода экономическая, узлов6
Дальность плавания экономическим ходом, миль550
Экипаж, чел70

Вооружение: 2–76,2-мм пушки. Мог принять на палубу 26 мин обр. 1908 г. или 1912 г.
 

Смотри также:

Тральщики
Проект «3»
Тип «Ижорец»
Тип «Виестурс»
Тип «Дзержинский»
Тип МТ-1 проект 253Л
Тип «Экспортлес»
Тип «ТАМ»
Тип «ММС»
Тип «АМ»
Тип «310»
Тип «YMS»
Тип «Пионер»
Тип «РТ»
Тип «58»
Тип «59»
Тип «53»
Тип «53У»
Переоборудованные из мобилизованных судов
Переоборудованные из других судов

 

Военная энциклопедия. 2014.


We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.